Анна Лютая
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста
«Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о жителях леса.
2. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывать пальчик к бумаге.
3. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
4. Ввести в словарь детей новое слово листопад, тропинка.
Развивающие:
1. Развивать ритмичность движений.
2. Закреплять знания основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Развивать любознательность.
2. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций березы, букет из листьев березы, показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, приглашение, вопросы.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Игровые: подвижная игра, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент яблоко.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева, гуашь желтого и зеленого цвета, чудесный мешочек с животными леса, следы медведя, грибочки маленькие и большие, листочки желтые и зеленые.
Предварительная работа:
Наблюдение за падающими листьями на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Индивидуальная работа:
Учить прикладывать пальчики к бумаге оставлять отпечаток, закрепление знания желтого и зеленого цветов.
Словарная работа:
Побуждать называть слово листопад, тропинка следы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Это путешествие не простое, а волшебное. В этом путешествии ожидает нас много интересного. Давайте с вами представим, что мы поедем на волшебном паровозике. (Под музыку едем на паровозике)
Воспитатель:
Ребята а как гудит паровоз!
Дети: Ту-ту-у. ту-ту-у.
Воспитатель: Как у провоза стучат колеса!
Дети: (круговые движения рук) Чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Посмотрите, как тихо в осеннем лесу.
Давайте погуляем по тропинке.
Интересно, каких зверей мы можем встретить в этом лесу?
Ребята посмотрите, какие следы, давайте мы пойдем и посмотрим к кому приведут эти следы
Ой, это мишка
Давайте поздороваемся с мишкой
Здравствуй мишка
Мишка: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Мишка подскажи, кого мы можем встретить в этом лесу?
Мишка приготовил нам волшебный мешочек.
Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
И мы узнаем, кто здесь живет
Игра «Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др). Ребенку предлагаю на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать животных. (волка, лису, белку, зайца)
Ребята мишка приглашает нас дальше.
Посмотрите сколько много грибочков.
Давайте поиграем в игру «Собираем грибочки»
Игра «Собираем грибочки»
Цель: Учит детей различать величину предметов; познакомить с понятием большой, маленький.
Материалы: Две корзинки, грибочки.
Воспитатель: Поедем дальше с вами по тропинке, посмотрим что же там.
Посмотрите сколько много листочков. Какие они разноцветные (желтые и зеленые)
Давайте с вами поиграем в игру «Собери листочки»
Игра «Собери листочки»
Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой» сортировать предметы по цвету.
Материалы: Листочки красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами березу: белый ствол, листья.
Ребята когда опадают листья это называется листопад.
Какого цвета листочки на березе?
Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Ребята а какое время года наступило (осень)
Мишка: Скоро все листочки облетят и у нас в лесу станет пусто и сыро.
Воспитатель: Дети давайте чтобы мишка не грустил мы с вами нарисуем ему листочки которые не облетят.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки,
Наряжались зайки
Надевали тапки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях?
Рассматриваем иллюстрации. Правильно красного и желтого. А мы для мишки нарисуем осеннее дерево березку. (Окунаем пальчики в краску желтого и зеленого цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). (Во время выполнения работы с детьми проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).
Вот мы и закончили. У нас получился листопад.
Итог: Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали? (Листопад)
Мишка: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам принес угощение.
Воспитатель: Мишка нам принес из леса – большое яблоко. Это яблоко не простое оно волшебное. Давайте посмотрим что же там внутри (внутри яблоки раздаю детям
Мишка : До свидания!
Дети: Прощаются с мишкой.