МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»

Рукавичникова Фаина Петровна
Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по теме:

«Дикие животные - развитие речи и движений,

формирование сенсорных способностей».

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми „Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей“» размещена в разделах

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «темный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

7. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные пошла.

- Смотрите: какие блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные, давайте вместе скажем - ледяные». (Дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка». (Дети повторяют приглашение).

Достает из корзинки игрушку-зайца: «Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

«Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как трогайте нашего зайку».

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у него ушки? (длинные)

- Какой у него хвостик? (маленький, короткий)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

-А теперь спросите у зайки – не потерял ли он бусы. (Дети спрашивают).

- Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку).

- Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка беленький сидит /Дети показывают

и ушами шевелит, пальчиками/

Зайке холодно сидеть, /Трут

Надо лапочки погреть. ладошки/

Зайке холодно стоять, /Прыгают/

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, /Дети убегают на

Зайка – прыг и убежал. стульчики/

-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек в золотистой шубке?

Достаю игрушку-белочку.

- Кто это? (Белочка).

-Здравствуй, белочка! (Цокаю языком). Это так белочка здоровается с нами.

Давайте и мы с ней также поздороваемся. (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать?

- Почему?

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? Ответы детей.

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке, /

Продает она орешки. / Дети

Лисичке-сестричке, / загибают

Воробью, синичке, / пальчики

Мишке-толстпятому / от мизинца

Заиньке усатому. /к большому

Кому в роток, кому в платок, /

Кому в лапочку. /

Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом?

-Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.

- Чем угостим? Конфетой или шишкой? Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

- Вот и белочка нам не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте, пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка- лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал и на елку не попал.

И на санках не катался

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх, ты, Мишенька-медведь.

Вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончается. Наступает весна.

- Давайте, потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).

- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.

Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)

- А это что? (Ушки)

- А где у мишки хвост? Покажи, мишка нам свой хвост. Нет у мишки хвостика.

- Что это мишка плачет? У-У-У. Как мишка плачет? (Дети показывают).

Почему ты, мишка, плачешь? (Подношу мишку к уху).

- Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим).

- А где же они? (Показываю на блюдечко с водой. Что тут? (Вода).

- Агде же бусы? Почему их нет?

- Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать снег и лед тают. Но как же нам мишку успокоить?

- Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).

- Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

- А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет.

Публикации по теме:

Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 23:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Рукавичникова Фаина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД