Рукавичникова Фаина Петровна
Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по теме:
«Дикие животные - развитие речи и движений,
формирование сенсорных способностей».
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми „Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «темный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
7. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные пошла.
- Смотрите: какие блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные, давайте вместе скажем - ледяные». (Дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка». (Дети повторяют приглашение).
Достает из корзинки игрушку-зайца: «Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
«Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как трогайте нашего зайку».
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у него ушки? (длинные)
- Какой у него хвостик? (маленький, короткий)
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
-А теперь спросите у зайки – не потерял ли он бусы. (Дети спрашивают).
- Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку).
- Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка беленький сидит /Дети показывают
и ушами шевелит, пальчиками/
Зайке холодно сидеть, /Трут
Надо лапочки погреть. ладошки/
Зайке холодно стоять, /Прыгают/
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, /Дети убегают на
Зайка – прыг и убежал. стульчики/
-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек в золотистой шубке?
Достаю игрушку-белочку.
- Кто это? (Белочка).
-Здравствуй, белочка! (Цокаю языком). Это так белочка здоровается с нами.
Давайте и мы с ней также поздороваемся. (Дети цокают).
- Может белочка зайца напугать?
- Почему?
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? Ответы детей.
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке, /
Продает она орешки. / Дети
Лисичке-сестричке, / загибают
Воробью, синичке, / пальчики
Мишке-толстпятому / от мизинца
Заиньке усатому. /к большому
Кому в роток, кому в платок, /
Кому в лапочку. /
Продала белочка орешки и домой побежала.
- А где у нее дом?
-Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?
- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.
- Чем угостим? Конфетой или шишкой? Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).
- Вот и белочка нам не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте, пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка- лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал и на елку не попал.
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх, ты, Мишенька-медведь.
Вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончается. Наступает весна.
- Давайте, потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий)
- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.
Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
- А это что? (Ушки)
- А где у мишки хвост? Покажи, мишка нам свой хвост. Нет у мишки хвостика.
- Что это мишка плачет? У-У-У. Как мишка плачет? (Дети показывают).
Почему ты, мишка, плачешь? (Подношу мишку к уху).
- Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим).
- А где же они? (Показываю на блюдечко с водой. Что тут? (Вода).
- Агде же бусы? Почему их нет?
- Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать снег и лед тают. Но как же нам мишку успокоить?
- Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).
- Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
- А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет.