Альбина Хизириевна Алиева
Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия «большой», «маленький», «один», «много»
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
Публикация «Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность, чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование и материал: фланелеграф, игрушки: медведь, заяц, две корзины большая и маленькая, елка, морковки большие и маленькие, цветы разрезные из картона четырех цветов, бабочки из картона четырех цветов, геометрические фигуры.
Методы и приемы:
Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных иллюстраций)
Словесные (беседа, рассказ)
Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация)
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; чтение стихов о весне; д\и «собери цветок».
Ход НОД:
В: Ребята становитесь в круг.
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем
С Добрым утром, с ясным днем
Вот как весело живем!
В: Какое сейчас время года? (ответы детей)
В: Весной погода теплая, потому, что солнышко прогревает землю, птички поют, распускаются цветочки.
В: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)
В: Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес.
В: Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку
Шли мы шли
В сказочный лес мы пришли.
В: Посмотрите, ребята, какая красивая поляна! А что вы видите на полянке? (ответы детей). У меня есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит
В: Что это? (ответы детей); давайте им поможем найти подходящий цветок по цвету (только не перепутайте) Д/игра «Найди подходящий цветок».
В: Какие вы молодцы! Пойдем те дальше.
В: Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку
Шли мы шли,
И к кому же мы пришли? (ответы детей)
В: Что косолапый нос повесил, почему печальный сидишь?
В: Мишка говорит, что он не знает геометрические фигуры;
В: Ребята, поможем мишке отгадать фигуры (ответы детей)
Работа на фланелеграфе
В: показывая каждую фигуру, спрашивает: какая фигура, уточняя цвет и размер.
В: Молодцы ребята! А теперь поиграем с мишкой?
Физмитутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
В: Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку
Шли, мы, шли,
И кому же мы пришли? Кто это под деревом сидит? (ответы детей)
В: Что зайка ушки повесил, сидишь не весел? Воспитатель подносит к уху зайца и говорит, что зайке нужно с грядки собрать всю морковку, только большие морковки надо положить в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую.
В: Ребята, поможем зайке правильно собрать всю морковку
Д/игра «Собери морковку правильно»
В: И в этот раз вы справились с заданием, молодцы ребята!
За это вас зайчик угощает сладостями (сюрпризный момент).
Дети благодарят зайку.
В: А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса.
В: Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку
Шли, мы, шли,
В свою группу мы пришли.
В: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Кого вы встретили? Понравилось помогать зверюшкам? (ответы детей)
В: Молодцы ребята!