Евдокия Евстафьева
Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 120»
г. Сыктывкара
выполнила педагог:
Евстафьева Евдокия Альбертовна
Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова.
Задачи НОД (по образовательным областям):
Речевое развитие Продолжать расширять и активизировать словарь; побуждать детей здороваться, делать описание по иллюстрации, развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет „Терем-Теремок !“ (по мотивам творчества Ю, Васнецова)» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Познавательное развитие Продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника. Развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, воспитывать доброту, отзывчивость.
Художественно- эстетическое развитие. Учить детей создавать образ сказочного домика, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю. Васнецова: точки, полосы, цветы. Развивать воображение, фантазию, детское творчество, закрепить приёмы рисования, видеть результат работы. Воспитывать у детей художественный вкус и эстетическое восприятие. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе НОД. Формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровую деятельность детей, умение выполнять движения в соответствии со словами текста, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие. Развивать физические качества детей, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.
Методические приёмы: сюрпризный момент, индивидуальная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, подвижная игра: «Кот и мыши», дыхательная гимнастика, декоративное рисование домика, похвала, рефлексия (поощрение, обобщение).
Словарная работа:художник, домик расписной, резной, Васнецов.
Материал (оборудование): вертушки, куклы, книги, иллюстрации к сказкам художника Ю. Васнецова, листы с рисунками домика, кисточки, музыка. Использование ИКТ – презентация, ТСО – аудиозаписи «Пение птиц», «Баю - баю» и др.
Использованная литература
О. А. Соломенникова «Радость творчества», Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, заучивание потешек.
Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам, потешкам Ю. Васнецова
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости.
Поздороваемся с ними.
Стук в дверь Воспитатель: - Кто там? Ой, посмотрите, кто это?
Дети: - Это котик. Воспитатель: - Здравствуй, котик. С чем ты к нам пожаловал?
Котик: - Я нашел книгу, а читать не умею, и принес вам. Помогите мне ее прочитать.
Воспитатель: - Это книга с картинками.
Котик: А кто их нарисовал?
Воспитатель: Художник.
Котик: - А кто такие художники?
Воспитатель: - Художники – это люди, которые рисуют картины. Воспитатель: - Ребята, кто рисует картины?
Дети: - Художники. Воспитатель: - Молодцы! Ребята, я приглашаю вас и Котика в сказку. Звучит сказочная музыка. Дети встают и отправляются в «сказку» по необычной тропинке. На тропинке препятствия: лужи, бревна, овраги и т. п.
Дети вместе с Котиком и воспитателем преодолевают их.
Воспитатель:- Вот мы и пришли. Ребята, садитесь на стульчики.
Слайд: портрет Ю. Васнецова
Воспитатель: - Ребята, чей это портрет?
Дети: - Ю. Васнецова
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ю. Васнецов нарисовал много картин, иллюстраций к сказкам. Мы рассмотрим иллюстрации, к потешкам и сказкам.
Картина «Баю – баюшки, баю»
Воспитатель: - Что изображено на этой картине?
Дети: - Волк несет ляльку.
Воспитатель: - Верно. Луна, сияет на темном небе, освещая макушки тёмных елей. А волк несёт малыша под ракитовый кусток. А может ли волк ходить на задних лапах и носить малыша?
Дети: – Нет.
Воспитатель:- Верно. А где можно встретить такого волка?
Дети: - В сказке.
Воспитатель: - Наши куколки очень хотят спать. Давайте покачаем их и споем колыбельную. (Поём колыбельную песню «Баю – баюшки, баю», куклы на каждого ребенка)
Воспитатель:- Молодцы! Вы так ласково пели, что наши куколки уснули. Давайте их аккуратно положим и тихонечко сядем на стульчики.
Слайд: «Заюшкина избушка» (розовая картина)
Воспитатель:- Ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: - Лиса.
Воспитатель:- Правильно. А почему, возникает тревожное настроение от этой картины?
Дети: - Потому, что лиса выгнала зайчика из дома.
Слайд: «Заюшкина избушка» (желтая картина)
Воспитатель:- А какое настроение у вас от этой картины?
Дети: - Радостное, веселое?
Воспитатель:- А почему?
Дети: - Потому, что петушок выгнал лису. Зайка сидит дома.
Воспитатель:- Верно, молодцы. Какой красивый домик на этой картине. Ребята, на чём стоит домик?
Дети: - На пеньке.
Воспитатель:- А как зайка забирается в такой высокий домик?
Дети: - По лесенке.
Воспитатель:- А тепло ли у зайчика в доме? (Тепло) Правильно! Как вы догадались?
Дети: - Потому, что из трубы идет дым.
Воспитатель: Вы такие внимательные! Молодцы! Посмотрите на следующую картину.
Слайд: «Мыши водят хоровод»
Воспитатель:- Ребята, это моя любимая картина. Посмотрите, кот Василий спит. Какая у него необычная кровать, нарядное и теплое одеяло, красивый коврик на стене, дом украшен колоннами.
Воспитатель:- Кого еще нарисовал художник? (Мышей) Что делают мыши?
Дети: – Водят хоровод
Воспитатель:- Мыши маленькие или большие? (Маленькие)
Воспитатель:- Как одеты мыши? (В юбочках и рубашках)
Воспитатель:- Вы правы, мыши нарядные, все разные, веселые. А почему они веселятся?
Дети: - Наверно у какой-то мышки день рождения или праздник.
Воспитатель:- Посмотрите, и наш Котик уснул. Хотите поиграть, может, мы разбудим кота?
Подвижная игра "Мыши водят хоровод", дети надевают маски мышей. Ход игры. Дети встают в круг, Кот "спит", дети - говорят слова потешки, идут по кругу. "Кот" просыпается и ловит "мышей".
Воспитатель: Разбудили мы Кота, поиграл он с нами. Молодцы! Хочешь Котик еще с нами картины посмотреть? (Да). Пошли с нами!
Слайд: «Кисонька – Мурысенька» Котик: - А вот и моя знакомая Кисонька – Мурысенька. Воспитатель:-Что за домик расписной, удивительный такой? Кто нам скажет, ребята?
Дети: - Мельница. Воспитатель:- Умнички! Как вы догадались, что это мельница? (Ответы) Воспитатель:- Кто стоит рядом с мельницей? Дети: - Кошечка и зайка. Воспитатель:- Да. Во что одета кисонька? Дети: - В юбочку. Воспитатель:- Чем украшена юбочка? Дети: - Разными полосками. Воспитатель:- Во что одет зайка? Дети: - В шубку и валенки. Воспитатель:- Куда складывает пряники кисонька. Дети: - В корзинку. Воспитатель:- Молодцы! Давайте прочитаем эту потешку по ролям, я буду говорить за Зайку, а вы (хором) за Кисоньку - Мурысеньку. (чтение потешки по ролям) Воспитатель:- А что есть у мельницы? Дети: - У неё есть крылья. Воспитатель: - Ребята, а что необходимо, для того чтобы мельница работала, и вертелись крылья? Дети: - Нужен ветер.
Котик: А у меня есть вертушки! Воспитатель:- А для всех деток твоих вертушек хватит? (Конечно). Давайте возьмем вертушки, подуем и посмотрим, чья мельница быстрее работает. Дыхательная гимнастика: долгий выдох, прерывистый выдох. (3 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Живут герои иллюстраций Ю. А. Васнецова в избушках с удивительными узорами. Разукрашен домик завитушками и колечками всякими. Посмотришь на домик и скажешь, кто в нём живёт. Посмотрите на следующую картину.
Слайд: «Теремок»
Воспитатель: - Что за домик нарисован на этой картине?
Дети: – Теремок.
Воспитатель: - Верно. Почему художник нарисовал в окнах свет?
Дети: - Потому что на улице темно, вечер.
Воспитатель: - Кто в теремочке живет?
Дети: – Комар, мышка, лягушка.
Воспитатель: - Кто просится в теремок?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: - Кто еще просится в теремок?
Дети: – Лисичка стоит за теремком.
Воспитатель: - Какой теремок? (маленький) Поместятся все звери в нём?
Дети: – Нет.
Воспитатель: Давайте еще раз перечислим, кто просится в теремок. (индивидуальные ответы детей). И вправду, все не поместятся!
Воспитатель: - А давайте мы им нарисуем каждому по теремочку.
Будем украшать теремок кругами и точками, волнистыми и прямыми линиями, так же как украшал домики в своих картинах Ю. Васнецов. Художники работают в своих мастерских и отправимся туда (идут в мастерскую)
Воспитатель: Садитесь за столы и разукрасьте свой теремок. Мы сегодня - художники. А ты, Котик, наблюдай за детками и учись (Рисуют)
Воспитатель: - Молодцы! Вы разукрасили свои теремки как настоящие художники. Для кого вы нарисовали теремок?
Дети: - Каждый называет животное.
Все выходят в центр зала. Показывают Котику свои работы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (идут по волшебной тропинке, как и в начале НОД)
Воспитатель: - Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: - В гостях у сказки.
Воспитатель: - Верно. Кто рисует картины?
Дети: - Художники.
Воспитатель: - Верно. Как зовут художника, чьи картины мы смотрели?
Дети: - Ю. Васнецов
Воспитатель: - Молодцы! Вам понравились ваши домики?
Дети: - Да.
Котик: - Я хочу угостить вас пряничками от Кисоньки - Мурысеньки.
Воспитатель: - А мы дарим тебе бантик, будешь ты, как Франтик. Ю. Васнецов рисовал котов с такими бантиками. Пусть бантик напоминает тебе о нем. А еще мы подарим тебе наши Теремочки и ты унеси их в сказку! Вы не против ребята? (Да)
Уважаемые, гости и Котик, пойдемте с нами пить чай с пряниками!