Дарья Игоревна Бахметьева
Занятие для дошкольников «Терем-теремок» о людях строительных профессий
▼ Скачать + Заказать документы
Терем-теремок.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
• обобщить знания о строительных профессиях,
• раскрыть важность работы строителя,
• воспитать уважительное отношение к труду строителя.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Реквизит:
• книжки с иллюстрациями «Три поросенка» С. В. Михалкова, «Теремок»;
• кукла-перчатка или мягкая игрушка Мышка;
Публикация «Занятие для дошкольников „Терем-теремок“ о людях строительных профессий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• тематические картинки (изображение строительных профессий, частей дома, строительной техники).
Методы и приемы:
• беседа;
• сюрпризный момент (игровая мотивация);
• наглядность;
• рассматривание иллюстраций;
• д/и.
План занятия :
1. Приветствие. Привлечение интереса детей к теме занятия.
2. Беседа о строительных профессиях.
3. Дидактические игры.
4. Рефлексия. Прощание.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Снова рада вас видеть! Сегодня в гости к вам я пришла не одна. Угадайте, с кем?
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышка)
Появляется мышка:
Пи-пи-пи. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Случилась, ребята, у меня беда. Жили мы дружно с друзьями, не тужили: я – мышка-норушка, моя подружка – лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик да волчок-серый бочок. Так бы и жили мы в своем теремке, да только пришел к нам мишка косолапый и попросился к нам жить. А куда ж мы его пустим, места для него в теремке не хватает. Так он на крышу полез и домик наш раздавил. Как нам с этой бедой справиться?
Д: (построить новый домик)
М: А кто нам в этом может помочь? Мы сами-то не умеем!
Д: Строители.
М: Тогда нам стоит поискать сказочных строителей, чтоб они нам помочь смогли! Ребята, вспомните, в каких сказках происходило какое-нибудь строительство?
Д: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кошкин дом», «Три поросенка».
М: Ребята, предлагаю заглянуть в гости к трем братцам поросятам, пусть они расскажут нам о своих успехах или неудачах в строительстве домов.
П: Итак, давайте отправимся к трем поросятам. И первым мы посетим веселого поросенка Ниф-нифа. Посмотрите, он строит домик. Но из чего же? (из соломы) Так, неужели это крепкий строительный материал? Нет? Почему? (ответы детей)
Мышка, а ты хотела бы жить в таком домике вместе со своими друзьями?
М: Нет. Этот домик ненадежен. Пойдет дождь, он намокнет и развалиться, подует ветер - он разлетится на соломинки, а если будет засушливое лето, то он сгорит. Нет, такой домик нам не подходит для жилья.
П: Что ж, тогда отправимся в гости к задорному Нуф-нуфу. Смотрите, он уже закончил строительство своего домика. Из чего же Нуф-нуф собрал свой домик? (из веток). Хмм, не уверенна я, что это хороший строительный материал. Или я ошибаюсь? Что вы скажете, дети? (это некрепкий материал) а почему вы так думаете? (ответы детей)
П: Давайте узнаем у Мышки, может быть, она пожила в этом домике?
М: Нет, что вы, что вы! Этот домик тоже не выдержит непогоды. Нет, в таком жить невозможно.
П: Ну что ж, тогда предлагаю посмотреть, чем занят третий братец, умница Наф-наф. А вот и он! Он почти достроил свой дом. А что же использовал для строительства Наф-наф? (камень) Это надежный материал для постройки нового теремка? (да) Почему? (ответы детей)
В таком домике тебе, Мышка, хотелось бы жить?
М: Да, в таком домике мне и моим друзьям было бы уютно!
П: Ребята, чтобы построить крепкий и надежный дом для Мышки и ее друзей нужно не только разбираться в материале, но и знать, какие инструменты и технику нужно использовать в строительстве, да и просто знать, с чего начинается строительство дома. Всем этим на стройке занимается строительная бригада.
Работа над строительством дома – эта тяжелая, требующая многих сил и умений, внимательности и аккуратности работа. Поэтому на постройку дома часто уходит немало времени – год, два, а то и больше.
Сначала в работу вступает архитектор. Это человек, который чертит схему будущего здания. Работа эта очень ответственная, ведь от его расчетов, его мастерства будет зависеть стойкость и сохранность здания. Если архитектор допустит ошибку, то дом может разрушиться еще до заезда людей.
Посмотрите, на чертеж будущего дома для Мышки и ее друзей. Понятно ли вам, где будет находиться лестница, где комнаты для зверей, где вход в дом? (да)
Затем, когда чертеж будущего дома будет одобрен, к работе преступит строительная техника и люди, управляющие ею. Сперва экскаватор выкопает яму, а самосвал будет увозить лишнюю землю. Яма будет большой и глубокой, она нужна для того, чтобы установить в ней сваи – основу будущего здания, на которых дом будет крепко держаться. Здесь же, как называют
его строители – «Нулевом этаже», будут проложены канализационные трубы, трубопровод и кабельная сеть.
Затем приступают к выкладке фундамента – нижнего – основного слоя здания, на котором дом будет держаться. Это, так называемые, «ноги здания».
Дальше начинается работа каменщиков. Они устанавливают «коробку» дома, т. е. его стены. Каменщик выстраивает этаж за этажом, устанавливая кирпич за кирпичиком. Посмотрите, что использует в работе каменщик? (кирпич, цемент, лопатку).
Как только работа по возведению стен и этажей дома закончится, наступает этап строительства крыши. Специальной черепицей или листами гудрона кровельщик устанавливает кровлю здания или крышу.
Поднять тяжелый строительный груз в виде связки кирпичей или черепицы, а также бетонные плиты готов подъемный кран, которым управляет крановщик. Среди крановщиков существует свой собственный язык. Какой? Давайте я вас с ним познакомлю.
«Вира — майна»
Говорят с подъемным краном
Вдалеке
На каком-то иностранном
Языке.
Он звучит необычайно:
«Майна! Вира!
Вира! Майна!»
«Майна!» —
Груз поехал вниз.
«Вира!» —
Он вверху повис.
Кран отлично понимает:
Опускает, Поднимает.
Все, что скажет крановщик,
Выполняет в тот же миг.
В. Берестов
Итак, а теперь давайте представим, что я крановщик, а вы мои подъемные кранчики. Я говорю вам «Вира» и вы тянетесь вверх, «майна» - вы присели на корточки.
Д/и «Вира-майна»
(игра направлена на активизацию внимания, развитие двигательной активности)
Молодцы, ребята! Помогли крановщику. Вот и коробка дома есть, и крыша. Только чего-то все равно не хватает. Как вы думаете чего?
Д: окон и дверей.
П: Правильно. Заключительный этап строительства – это отделочные работы.
Сборщики оконных конструкций вставят окна, плотники монтируют крепкие двери. Затем внутри здания выравниваются стены, чтобы они стали гладкими. Это делают штукатуры. Выравнивать стены нужно, чтобы затем маляры смогли поклеить обои или покрасить стены в приятный цвет.
И, когда в дом проведут, газ, воду и электричество, в него можно заселять первых жильцов.
Итак, теперь хочу проверить вашу внимательность и вспомнить все строительные профессии, которые я называла. Встаньте все, пожалуйста. Как только вы услышите строительную профессию, вы весело подпрыгиваете. Договорились? Да!
Игра «Не пропусти профессию»
(игра направлена на активизацию внимания, закрепление в памяти названий строительных профессий, развитие двигательной активности)
Лампа, ножницы, строитель, липа, орех, крановщик, болтун, фантазия, продавец, архитектор, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, тетрадь, учитель, штукатур, врач, цветок, кровельщик.
Вижу вы со всем справились, а также смогли запомнить профессии, связанные со строительством дома. Я думаю Мышке понравилось наше сегодняшнее занятие. Она узнала много нового о строителях и их работе. А вам понравилось занятие? Узнали что-то новое для себя? (ответы детей)
Тогда я предлагаю продолжить эту тему на следующем занятии, и попробовать построить наш общий домик. До свидания!