светлана Чмыщенко
Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо-деятельность-рисование.
Тема: «Спичка».
Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо деятельность -рисование.
Программное содержание.
I .Учить бережно, относиться к своему здоровью.
2. Уметь делать оценку позитивного и негативного поведения.
3. Уметь передавать в рисунке сюжетное содержание.
4. Передавать в рисунке цветовую гамму и композиционное построение
в соответствии с содержанием сюжета.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию „Спичка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа.
Чтение рассказа Феликса Семяновского «Спичка».
Рассматривание иллюстраций, фотографий связанных с пожарами и
баловством детей с огнем.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ «Спичка»., который написал
Феликс Семяновский, а потом мы будем рисовать историю, которая произошла в
этом рассказе со спичкой.
Воспитатель читает:
Это была самая капризная, самая неуживчивая Спичка во всей коробке. Она
была убеждена, что другие спички зажимают и притесняют ее.
-Когда, наконец, я вырвусь из этой серой массы, - возмущалась Спичка. -
Как они надоели!
-Чего ты ворчишь? - пыталась урезонить ее коробка. Твои соседки
спокойно лежать друг возле друга. Л тебе обязательно нужно шуметь.
-Не шуметь, а выражать свои требования, - гордо возразила Спичка.
-И чего же ты требуешь?
-Особого положения.
-Почему у тебя должно, быт ь какое - то особое положение? Тебя, как и
твоих подружек, сделали на одной фабрике, в равной степени начинили
фосфором и серой. И все вы должны давать людям огонь.
-Ну и скажите!- взорвалась Спичка. - Они какие-то угловатые, ребристые. А я почти круглая. Вот мне есть что то от колонны, на которой ставят памятник. Я уверена, меня ждет великое будущее.
-Желаю тебе не ошибиться, в твоем будущем воздохнула Коробка.
Начались трудовые дни подружек Спички.
Одна из них потребовалась курильщику -зажечь папиросу.
-И ради этого сгорать! - презрительно заметила Спичка. -Ничего себе
участь. Я слыхала, что курить вообще вредно. По таким пустякам я себя
растрачивать не буду.
Другая спичка покинула свое место, чтобы зажечь горелку на газовой
плите, на которой вскоре появился чайник.
Спичка усмехнулась.
-И этой не повезло. Сгорать ради того, чтобы закипело несколько
стаканов воды. Ничего себе цель!
В воскресенье хозяин Коробки вместе с друзьями отправился в
туристический поход. Наступил вечер. Группа сделала привал у леса. Туристы
установили палатки, собрали хворост, развели костер. Зажечь его отправилась
подружка Спички.
Спичка хотела отпустить «шпильку». Но когда от зажженной подружки
разгорелся яркий костер и туристы, улыбаясь, смотрели на огонь, Спичка
задумалась:
-Что-то в этом костре есть. Конечно, э го не то, о чем я мечтаю. Но все он
горит так ярко, и люди так заворожено смотрят на него.
Становилось темней, костер постепенно угас. Туристы залезли в палатки
и уснули.
Но Спичка никак не могла успокоиться. Вот он пришел - ее час. И когда
она сгорит, это станет событием, о котором сложат легенды.
-Теперь или никогда! - решила Спичка.
С сознанием того, что совершает подвиг ради великой цели, Спичка
подлетела к едва тлевшему угольку, зажгла свою головку и прыгнула в сухой
куст березы. Куст вспыхнул ярким пламенем, которое охватило березу.
Глядя на огонь, обгоревшая наполовину Спичка с трастно молила:
-Гори сильнее! Как это красиво! Теперь меня долго будут помнить!
Спичка догорела до конца и умолкла. А в это время проснулись туристы,
увидели пожар и бросились к нему.
Когда огонь был побежден, хозяин Коробки подобрал обгоревшую
Спичку и сказал сокрушенно:
-Вот сколько беды может наделать одна только спичка, если не знаешь,
что у нее на уме.
Воспитатель:- Вы прослушали быль-сказку. Что может случиться, кто плохо знает
последствия одной «искры». Вы подумаете о поведении этой спички, и об этом
нарисуйте. Но сначала подумайте и ответьте на вопросы.
1. Где она вела себя нормально?
2. Как она относилась к своим подружкам?
З. Что она сделала в конце сказки?
4. Как огонь был побежден туристами?
5. Что сказал хозяин коробка?
Оценка. Дети находят определения поступкам «гордой спички».
Воспитатель:-«А как бы вы поступили на ее месте и почему?
Дет и выбирают сюжет по сказке и рисуют в конце воспитатель вместе с детьми
рассматривает работы всех. Отмечает интересные сюжеты и предлагает
рассказать эту сказку вместе с рисунками детей других группах детского сада.
Организовывает выставку детских работ в коридорах детского сада.
Приложение - рассказ.
Маленькая спичка, а большая беда.
Короткие истории о глупых зверушках
.
Два маленьких тушканчика не знали чем заняться дома. В школу не
ходили, и читать не умели. Играть в игрушки надоело. Помочь маме не кухне
было лень. Дедушке в огороде тоже было не охото было помогать. А вот утащить
потихоньку коробку спичек - это оказались «мастерами».
Братья- бездельники решили: «Разожжем костер, вот будет смешно и
весело!».
Так тушканчики и сделали. Взяли спички, и пошли искать укромное
место, где их взрослые не могли увидеть и найти.
Так тушканчики нашли укромное место за домом. Набрали сухих
листьев, веток. Сложили все в одну кучу и зажгли спичку. Весело загорели
желтые листья и сухие ветки - горит костер. Силу набирает. Обрадовались братья
тушканчики, что такой большой и яркий костер получился. Запрыгали вокруг
ростра. радуются.
А в это время подул ветерок и стал костер все сильней разгораться.
Подойти к нему стало братьям страшно.
Очень испугались тушканчики. Как им справиться с огнем? Они еще-
совсем маленькие?
Воспитатель:Ч то вы им посоветуете сделать?
Дети делятся на четыре группы, и каждая группа придумывает свой
конец истории с тушканчиками.
Дети рассказывают свои концовки историй.
Воспитатель дает ребятам домашнее задание проиллюстрировать весь рассказ
и из этих рисунков сделать книжку.