Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»

светлана Чмыщенко
Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо-деятельность-рисование.

Тема: «Спичка».

Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо деятельность -рисование.

Программное содержание.

I .Учить бережно, относиться к своему здоровью.

2. Уметь делать оценку позитивного и негативного поведения.

3. Уметь передавать в рисунке сюжетное содержание.

4. Передавать в рисунке цветовую гамму и композиционное построение

в соответствии с содержанием сюжета.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию „Спичка“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение рассказа Феликса Семяновского «Спичка».

Рассматривание иллюстраций, фотографий связанных с пожарами и

баловством детей с огнем.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ «Спичка»., который написал

Феликс Семяновский, а потом мы будем рисовать историю, которая произошла в

этом рассказе со спичкой.

Воспитатель читает:

Это была самая капризная, самая неуживчивая Спичка во всей коробке. Она

была убеждена, что другие спички зажимают и притесняют ее.

-Когда, наконец, я вырвусь из этой серой массы, - возмущалась Спичка. -

Как они надоели!

-Чего ты ворчишь? - пыталась урезонить ее коробка. Твои соседки

спокойно лежать друг возле друга. Л тебе обязательно нужно шуметь.

-Не шуметь, а выражать свои требования, - гордо возразила Спичка.

-И чего же ты требуешь?

-Особого положения.

-Почему у тебя должно, быт ь какое - то особое положение? Тебя, как и

твоих подружек, сделали на одной фабрике, в равной степени начинили

фосфором и серой. И все вы должны давать людям огонь.

-Ну и скажите!- взорвалась Спичка. - Они какие-то угловатые, ребристые. А я почти круглая. Вот мне есть что то от колонны, на которой ставят памятник. Я уверена, меня ждет великое будущее.

-Желаю тебе не ошибиться, в твоем будущем воздохнула Коробка.

Начались трудовые дни подружек Спички.

Одна из них потребовалась курильщику -зажечь папиросу.

-И ради этого сгорать! - презрительно заметила Спичка. -Ничего себе

участь. Я слыхала, что курить вообще вредно. По таким пустякам я себя

растрачивать не буду.

Другая спичка покинула свое место, чтобы зажечь горелку на газовой

плите, на которой вскоре появился чайник.

Спичка усмехнулась.

-И этой не повезло. Сгорать ради того, чтобы закипело несколько

стаканов воды. Ничего себе цель!

В воскресенье хозяин Коробки вместе с друзьями отправился в

туристический поход. Наступил вечер. Группа сделала привал у леса. Туристы

установили палатки, собрали хворост, развели костер. Зажечь его отправилась

подружка Спички.

Спичка хотела отпустить «шпильку». Но когда от зажженной подружки

разгорелся яркий костер и туристы, улыбаясь, смотрели на огонь, Спичка

задумалась:

-Что-то в этом костре есть. Конечно, э го не то, о чем я мечтаю. Но все он

горит так ярко, и люди так заворожено смотрят на него.

Становилось темней, костер постепенно угас. Туристы залезли в палатки

и уснули.

Но Спичка никак не могла успокоиться. Вот он пришел - ее час. И когда

она сгорит, это станет событием, о котором сложат легенды.

-Теперь или никогда! - решила Спичка.

С сознанием того, что совершает подвиг ради великой цели, Спичка

подлетела к едва тлевшему угольку, зажгла свою головку и прыгнула в сухой

куст березы. Куст вспыхнул ярким пламенем, которое охватило березу.

Глядя на огонь, обгоревшая наполовину Спичка с трастно молила:

-Гори сильнее! Как это красиво! Теперь меня долго будут помнить!

Спичка догорела до конца и умолкла. А в это время проснулись туристы,

увидели пожар и бросились к нему.

Когда огонь был побежден, хозяин Коробки подобрал обгоревшую

Спичку и сказал сокрушенно:

-Вот сколько беды может наделать одна только спичка, если не знаешь,

что у нее на уме.

Воспитатель:- Вы прослушали быль-сказку. Что может случиться, кто плохо знает

последствия одной «искры». Вы подумаете о поведении этой спички, и об этом

нарисуйте. Но сначала подумайте и ответьте на вопросы.

1. Где она вела себя нормально?

2. Как она относилась к своим подружкам?

З. Что она сделала в конце сказки?

4. Как огонь был побежден туристами?

5. Что сказал хозяин коробка?

Оценка. Дети находят определения поступкам «гордой спички».

Воспитатель:-«А как бы вы поступили на ее месте и почему?

Дет и выбирают сюжет по сказке и рисуют в конце воспитатель вместе с детьми

рассматривает работы всех. Отмечает интересные сюжеты и предлагает

рассказать эту сказку вместе с рисунками детей других группах детского сада.

Организовывает выставку детских работ в коридорах детского сада.

Приложение - рассказ.

Маленькая спичка, а большая беда.

Короткие истории о глупых зверушках

.

Два маленьких тушканчика не знали чем заняться дома. В школу не

ходили, и читать не умели. Играть в игрушки надоело. Помочь маме не кухне

было лень. Дедушке в огороде тоже было не охото было помогать. А вот утащить

потихоньку коробку спичек - это оказались «мастерами».

Братья- бездельники решили: «Разожжем костер, вот будет смешно и

весело!».

Так тушканчики и сделали. Взяли спички, и пошли искать укромное

место, где их взрослые не могли увидеть и найти.

Так тушканчики нашли укромное место за домом. Набрали сухих

листьев, веток. Сложили все в одну кучу и зажгли спичку. Весело загорели

желтые листья и сухие ветки - горит костер. Силу набирает. Обрадовались братья

тушканчики, что такой большой и яркий костер получился. Запрыгали вокруг

ростра. радуются.

А в это время подул ветерок и стал костер все сильней разгораться.

Подойти к нему стало братьям страшно.

Очень испугались тушканчики. Как им справиться с огнем? Они еще-

совсем маленькие?

Воспитатель:Ч то вы им посоветуете сделать?

Дети делятся на четыре группы, и каждая группа придумывает свой

конец истории с тушканчиками.

Дети рассказывают свои концовки историй.

Воспитатель дает ребятам домашнее задание проиллюстрировать весь рассказ

и из этих рисунков сделать книжку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины» Интегрированное занятие по развитию речи. Развитие речи через фольклор. Тема: «В гостях у тетушки» Арины Цель : Закрепление знаний детей.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группеИнтегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна Цель. Закрепить с малышами название.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 10:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Чмыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД