Валентина Томилова
Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
в санаторной группе
Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна
Цель. Закрепить с малышами название геометрических фигур, умение делать из них вагон, упражнять детей правильно называть цвет.
Учить детей классифицировать и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей, рассказывать о них.
Развивать память, внимание.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поедем в гости к животным, а на чем же мы можем поехать? (Ответы детей – на машине, автобусе, паровозике)
Можно на паровозике, паровозик у нас есть, а вагончиков нет. Давайте вы сделаете вагончики (Дети делают вагончики из геометрических фигур) У всех получились вагончики, молодцы1
- Какого цвета у вас вагончики? Из каких геометрических фигур состоят вагончики? (Ответы детей)
Вставайте за мной, я паровоз, поехали.
Паровоз гудит: ту-ту
Я иду, иду, иду
А вагончики стучат
А вагоны говорят
Так - так-так, так - так-так.
Ну, вот приехали, посмотрите как много животных, давайте их, назовем (Дети называют животных)
Дети в вагончиках сидят мамы – животные, а их малыши заблудились, не знают где мама, давайте им поможем, приведем к своим мамам. (Детям дается детеныш животного, они подбирают ему маму).
- Как называют животных живущих в лесу? (Дикие)
- Как называют животных живущих с домом человека, или в доме человека (Домашние)
У меня на столе два подноса, один с лесом, там живут дикие животные, другой с домом для домашних животных подойдите ко мне я вам дам животное, а вы правильно их расселите в лес, или к дому.
А теперь подойдите к домашним животным, расскажите о них.
(Дети берут по одному домашнему животному и рассказывают о них)
-Ч то делает собака? (Лает, бегает, кусает, виляет хвостом, охраняет дом).
-Что делает кошка? (Мурлычет, умывается, спит, лакает молоко, лечит).
- Что делает лошадь? (Ржет, скачет, щиплет травку, пашет землю, возит груз)
- Что делает корова? (Мычит, пасется, спит, травку, жует жвачку)
- Что делает свинья? (Хрюкает, роет землю, купается в грязи, спит)
А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» (Дети закрывают глаза, убирается одно животное, нужно отгадать, кого не стало)
Дети, животное придет, если вы о нем расскажите что-нибудь.
Стихи о животных
Собачка Лошадка
К нам пришла собачка Я люблю свою лошадку
Умная собачка Причешу ей шерстку гладко
С детками играет Гребешком приглажу хвостик
Очень громко лает И верхом поеду в гости
Гав-гав-гав.
Кошка
Я купила кошке
Новые сапожки
Причесала ей усы
Сшила новые трусы
Только как их одевать
Хвостик не куда девать.
Корова Свинья
Говорит корова: Му Нос пяточком
Детки молока кому. Хвостик крючком
Вкусное, полезное
Молоко коровы
Пейте дети молоко
Будете здоровы.
Ну, вот все животные на месте. Пора нам домой отправляться вставайте за мной паровозиком, поем нашу песенку.