Валентина Цыба
Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская область
“У сказки в гостях”
(интегрированное занятие по развитию речи)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „У сказки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой, пытается петь.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке.
Репертуар: песня «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая.) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением.
Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке.
Вопросы:
-Куда пошла Снегурушка?
-Почему Снегурушка заблудилась?
-Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?
-Кто первый услышал слова Снегурушки?
-Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?
-Кто помог Снегурушке добраться до дома?
-Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?
-Какая лиса в этой сказке?
-Понравилась ли вам сказка? Почему?
3. Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).
Воспитатель. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет песню.) Понравилась вам песня? О чем она?
Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми.
4. Рефлексия
-Какую сказку мы читали?
-О чем эта сказка?
-Какую песню мы исполнили?