МААМ-картинки

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе

Валентина Щербакова
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Образовательные задачи

Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности. Учить чёткому и правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и умению пользоваться интонационной выразительностью речи. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа. Совершенствовать умение детей придумывать и рисовать узоры.

Публикация «Интегрированное занятие по мотивам народной сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи

Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание быть непохожим на других. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных, умение согласовывать движения со словами, совершенствовать вокальные навыки, развивать фантазию ребёнка и умение воплотить её в рисовании

Воспитательные задачи

Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Прививать чувство дружбы, товарищества, чувство радости за успехи других.

Предварительная работа

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок».

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным).

Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями.

Подбор музыкального материала.

Индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей в стихах и музыкально-вокальными фрагментами сказки.

Рассматривание иллюстраций различных видов узоров на одежде разных сказочных персонажей.

Материалы и оборудование

Костюмы персонажей - зверей, детали костюма деда: котомка, шапка, две рукавицы; макет большой рукавички, 5 стульев, стол с дидактическим чайным сервизом и угощеньями к чаю, бутафорские деревья, кусты, пенёк.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Дед.

Дети:

Мышка. Заяц. Лисичка. Волк. Медведь. Жучка.

Ход занятия

Ведущая приглашает гостей-зрителей и провожает в специально отведённое место в группе.

Ведущая:

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает в другую часть групповой комнаты, оформленную в соответствии со временем года - зимой, детей в костюмах - персонажей сказки. В разных местах комнаты стоят бутафорские деревья и кусты, запорошенные снегом.

Ведущая:

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Дети под музыку входят в групповую комнату вместе с ведущей, останавливаются стайкой, здороваются с гостями.

Ведущая:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

- Хоть мороз не велик, да стоять не велит. Вот и у Машеньки руки замёрзли, пришлось надеть варежки.

- Иди сюда, Машенька. А ну-ка, покажи нам свои красивые варежки.

Ведущая: - Маша варежку надела.

Девочка: - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Ведущая: - Маша варежку сняла.

Девочка: - Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

(Н. Саконская)

Ведущая:

Ребята, варежку мы на что одеваем?

- На руку.

Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому - рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Садитесь, ребята и гости, поудобнее.

Ведущая:

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем.

Звучит музыка. Идёт дед с котомкой, в которой лежат гостинцы. Поёт.

«Песня деда»

(украинская народная мелодия «Гопачок»)

Белым снегом занесло

Все деревья и село,

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

(Останавливается у пенька, ставит на него котомку, рассказывает)

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке — шёлковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Колбасу да сайку,

Себе - балалайку.

Мороз не велик,

да стоять не велит.

(Убирает все подарки в котомку, берёт её и уходит) На земле остаётся одна дедова рукавичка.

Ведущая:

Посмотри честной народ!

Дед из города идёт.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял.

Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывают макет большой рукавички. Исполняется мелодия «Мышка» (муз. Теличеевой). Выбегает Мышка. «Песенка Мышки» (муз. П. Чайковского «Камаринская»).

Мышка (поёт)

Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной.

(Подбегает к рукавичке и останавливается.)

Что за хата - невеличка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить.

(Забегает в рукавичку.)

Звучит мелодия «Зайчик» (муз. Тиличевой). Выбегает Заяц, «Песенка Зайчика» (рус. народ, мелодия «Ах, вы сени»)

Заяц (поёт)

По лесочку я скакал

И дорожку потерял.

Всех на свете я боюсь,

Где от волка схоронюсь?

(Замечает рукавичку, останавливается.)

Кто же здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я - мышка - норушка. А ты кто?

Заяц

А я - зайчик - побегайчик,

Пусти меня в рукавичку.

Мышка

Заходи!

В рукавичке мы вдвоём

Очень славно заживём.

Заяц заходит в рукавичку. Исполняется мелодия «Лиса»(муз. М Сатулиной). Бежит мимо Лиса. «Песенка лисички» (рус. народ, мелодия «Из-под дуба»)

Лиса (поёт)

Я бездомная лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё хожу,

Но норы не нахожу.

(Подбегает к рукавичке, останавливается.)

Кто живёт здесь, в рукавичке,

В рукавичке-невеличке?

Мышка

Я - мышка-норушка.

Заяц

Я - зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Лиса

Я - лисичка-сестричка,

Пустите к себе жить.

Все (хором)

Заходи!

В рукавичке мы втроём

Очень дружно заживём.

Исполняется мелодия «Волк» (муз. Ан. Александрова). Волк бежит по лесу. «Песня волка» (рус. народ, мелодия «Во поле берёза стояла».)

Волк (поёт)

Холодно зимою в лесочке,

И стоят все голые кусточки.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

(говорит)

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная,

Тёплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

(Видит рукавичку, останавливается.)

Чья же это хата?

Кто же здесь живёт?

Мышка:

Я - мышка-норушка.

Заяц

Я - зайчик-побегайчик.

Лиса

Я - лисичка-сестричка,

А ты кто?

Волк

Ая- волчишка-братишка.

Пустите к себе жить.

Все (хором)

Заходи!

В рукавичке вчетвером

Очень дружно заживём.

«Танец зверей». Исполняется мелодия «Медведь» (муз. Т. Ломовой). Выходит Медведь. «Песня медведя» (муз. М. Раухвергера, «Медведь»,

Медведь (поёт)

Я по ельничку бреду

И берлоги не найду.

Мне бы мёда, корешков,

Ягод сладких иль грибков.

(Останавливается перед рукавичкой.)

Нет, медведю, мне покоя,

Мне, медведю, не везёт.

Рукавичка? Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Мышка

Я - мышка-норушка.

Заяц

Я - зайчик-побегайчик.

Лиса

Я - лисичка-сестричка,

Волк

Я - волчишка - серый братишка.

А ты кто?

Медведь

Я - косолапый медведь,

Очень люблю я реветь.

Пустите меня в рукавичку.

Мышка

Ой, как тесно тут у нас,

Места нет, медведь, для вас.

Медведь

Да пустите вы меня,

Околела вся спина.

Лиса

Так и быть уж, заходите,

Только хвост мне не помните.

Мимо идёт Дед, рядом собака Жучка.

Дед

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной.

Где ж её я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая, найди

Да скорее принеси.

Жучка (нюхает снег вокруг)

Рукавичку я найду,

Деду в руки принесу.

(Бежит к рукавичке)

Вот и наша рукавичка!

Рукавичка-невеличка!

(Обнюхивает рукавичку, прислушивается и лает.)

Все звери (хором)

В рукавичке впятером

Очень весело живём.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Жучка

Что-то мне не верится,

Ведь она шевелиться.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять.

Звучат мелодии, под которые исполнялись песни зверей.

Выбегает Мышка.

Мышка

Поскорей побегу,

Норку лучше отыщу. (Убегает.)

Выбегает Заяц.

Заяц

Я в лесок скорей вернусь,

А то Жучке попадусь.

Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички.

Лиса, Волк, Медведь (хором)

Не боимся, не уйдём,

Мы втроём не пропадём.

Ведущая

Жучка лает что есть мочи

И прогнать их очень хочет.

Лиса и волк убегают, а медведь застревает.

Медведь

Я сейчас же убегу.

Только выйти не могу.

Мне собака - злющий враг,

От неё сбегу в овраг.

(Выбирается и убегает.)

Панно рукавички закрывают белым полотном, как будто это сугроб. Рядом кладут рукавичку. Жучка лает.

Дед

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

(Потирает руки.)

Как погодка холодна.

Рукавичка мне нужна.

Жучка

Дедушка, жалко зверей!

Оставь рукавичку им,

Пусть зимуют!

Идите-ка сюда, звери,

К рукавичке.

Исполняется песня «В теремке»

Песня «В теремке»

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём.

Каждый знает своё дело.

Делает его умело.

Мышка пироги печёт,

А лисичка платье шьёт,

А весёлый зайчик наш

Убирает раскардаш.

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём,

Каждый знает своё дело –

И ничуть не устаём!

Ведущая:

А чтобы дедушка тоже не замёрз в лютые морозы, давайте подарим ему новые рукавички. Смотрите, сколько их тут! Только вот нужно украсить их разными узорами, чтобы наряднее стали. Дедушке не на одну зиму хватит.

- А какие могут быть узоры, мы пофантазируем под музыку. Берите снежинки, мишуру.

(Звучит музыка.)

Музыкальная физминутка-импровизация

Ведущая:

- А теперь садитесь и нарисуйте на рукавичках узоры, Дедушке не терпится получить подарки.

Рисование узоров на рукавичках-шаблонах.

(Дети рисуют и вручают рукавички деду, он раскладывает их на стол.)

Ведущая:

- Дедушка, посмотри какие красивые, пусть подсыхают. Потом ещё полюбуемся.

ИТОГ:

Ведущая:

- Ребята, понравилось вам занятие? Посмотрите какие красивые снежинки у меня есть. Возьмите по одной. Давайте сделаем так: кому занятие понравилось, тот положит свою снежинку на ёлку, а кому не понравилось - в корзинку.

(Дети кладут снежинки.)

- Ой, сколько снежинок на ёлке. Ну хорошо. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

1. Использовался переработанный воспитателем и музыкальным руководителем материал из книги «Зимние праздники в детском саду» Е. И. Морозова, ООО Изд. «АСТ» Донецк «Сталкер», 2005 г., с. 62

Публикации по теме:

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка» Возраст: 6 лет. Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Программное содержание * Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей. * Подводить детей к созданию выразительного.

Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку»Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия (музыка, рисование) для детей средних групп тема: «Мы слушаем и рисуем музыку» Произведение М. П. Мусоргского.

НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка» Занятие «Инсценировка на основе украинской народной сказки «Рукавичка» Вид деятельности: интегрированная (Художественно – эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 4 августа 2015 в 22:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД