Татьяна Салтовская
Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (музыка, рисование)
для детей средних групп
тема: «Мы слушаем и рисуем музыку»
Произведение М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки».
Программное содержание:
Музыка : Способствовать формированию основ музыкальной культуры, эстетического восприятия музыки, накапливать музыкально-слушательский опыт посредством русской классической музыки, формировать познавательный интерес к разнохарактерной музыке.
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и рисованию „Мы слушаем и рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование : Развивать творческое воображение детей, передавая свои впечатления о музыке в рисунках, образных движениях, совместной игре на музыкальных инструментах, формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Методы и приё мы: Беседа о музыке, анализ её особенностей, обсуждение способов её изображения, совместное музицирование, музыкально-ритмический этюд (Подэльский. «Петушиная полька» звучит в исполнении музыкального руководителя, рисование.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу загадать вам две загадки, которые помогут вам догадаться о ком сегодня мы будем слушать музыку.
1.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (петух)
2.
Домик круглый
Домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец
Так и выскочил жилец. (птенец)
Послушайте музыкальное произведение композитора Мусоргского из фортепианного цикла «Картинки с выставки» - и расскажите, как вы считаете - о ком рассказывает нам музыка? (звучит аудиозапись.)
(ответы детей)
Это произведение называется «Балет невылупившихся птенцов». Кто из вас сможет показать маленький танец? Как вы думаете - как можно двигаться под эту музыку?
(дети импровизируют).
А теперь я предлагаю вам послушать другое произведение а и описать словами какую вы услышали музыку и что она вам напоминает?
(Музыкальный руководитель исполняет на инструменте «Петушиную польку»Подэльского.)
(Ответы детей)
Эта музыка называется «Петушиная полька». Музыка звучит так, словно молодые задиристые петушки вышли подраться и потренировать свой голос во дворе. Ну, а мы драться не станем, а возьмём музыкальные инструменты в руки и исполним эту польку все вместе.
(совместное музицирование)
Ну, а теперь я предлагаю вам взять в руки краски, карандаши, мелки - кому что нравится и нарисовать всё, что сегодня вы узнали на нашем занятии. А музыка, которую мы слушали, вам в этом поможет. Она будет звучать пока вы рисуете. Ведь музыка и живопись всегда идут рядом. Композитор Модест Мусоргский написал своё знаменитое произведение «Картинки с выставки» когда посетил выставку художника Гартмана – так ему понравились, увиденные им там картины. А мы с вами побудем маленькими художниками и нарисуем свои картины, слушая эту музыку.
(рисование,слушание, выставка работ)