Татьяна Михайлова
Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Инсценировка на основе украинской народной сказки
«Рукавичка»
Вид деятельности: интегрированная (Художественно – эстетическое развитие /социально – коммуникативное развитие»).
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- формировать умения сосредоточенно слушать музыку, выполнять музыкально – ритмические движения в такт музыки;
- развивать музыкальность.
- формировать умения наклеивать заранее заготовленные детали;
- вызвать интерес к аппликации;
«Социально – Коммуникативное развитие»
- учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий;
- учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
- приобщать к правилам безопасного поведения на непосредственно образовательной деятельности, согласовывать действия, аккуратно передвигаться по залу во время театрализованного представления.
- воспитывать трудолюбие, вежливость, желание помогать друг другу.
«Познавательное развитие»
- расширить кругозор воспитанников;
- продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы;
- закрепить знание об украинской народной сказке «Рукавичка».
«Речевое развитие»
- формировать интерес к художественному слову, умение выразительно проговаривать строки стихотворения;
- развивать речевую активность, пополнять словарный запас воспитанников;
- развивать умение воспринимать изображенное на слайдах; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
«Физическая развитие»
- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- формировать привычку здорового образа жизни: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
- развивать умение выполнять движения в соответствии со словами.
Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка», разбор новых слов, встречающихся в сказке, инсценировка сказки по ролям.
Материал: детали для аппликации, клей, кисточки, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Сказочница : Добрый день мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите, (Здравствуйте)
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
- Я думаю и ваше настроение улучшилось. Покажите жестом и мимикой, какое у вас настроение.
Сказочница : Ребята, я к вам пришла не одна, я пригласила в гости своих друзей.
Посмотрите на экран.
На экране появляется слайд с изображением Мышки.
Сказочница : кто это? (мышка).
Сказочница : а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья (в норке).
Сказочница : вспомните, а как в сказках называют мышку? (мышка – норушка).
На экране появляется слайд с изображением зайчика.
Сказочница : а это кто? (зайчик).
Сказочница : как вы думаете, где живет этот пушистый зверек (в лесу).
Сказочница : да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках? (зайка – попрыгайка).
На экране появляется слайд с изображением лисички.
Сказочница : вот ещё один гость, кто это? (лисичка).
Сказочница : а как лисичку обычно называют в сказках? (лисичка – сестричка).
На экране появляется слайд с изображением волка.
Сказочница : а это кто? (волк).
Сказочница : а как волка обычно называют в сказках? (волк - зубами щёлк).
На экране появляется слайд с изображением медведя.
Сказочница : а это кто (медведь).
Сказочница : а медведя как называют в сказках? (медведь - умеет громко реветь).
Сказочница : Ребята, а кто догадался из какой сказки все эти звери (из русской народной сказки «Теремок».
(На экране появляются слайды с изображением теремка).
Сказочница : А какая сказка очень похожа на сказку «Теремок»? (сказка «Рукавичка»).
Сказочница : Правильно, украинская народная сказка «Рукавичка».
Сказочница : Давайте сегодня пригласим наших гостей в сказку «Рукавичка» и инсценируем её, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка (Изображение зверей)
Сказочница : По зимним дорожкам, по зимним тропинкам
Дед с санками, в варежках шёл из города с рынка.
Дед: Нынче в город я ходил,
Всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке –
Сарафанчик красненький,
Дочке – шелковый платок,
Бабке – сдобный кренделёк,
Кренделёк и сайку.
Себе балалайку!
Сказочница : Посмотри, честной народ,
Дед из города идёт!
(Играет на балалайке и танцует)
Сказочница : Шёл дед, шёл и даже не заметил, как потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка на снегу.
Сказочница : Мимо мышка пробегала,
Рукавичку увидала.
Мышка: Вот так хатка-невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку).
Сказочница : Мимо Зайка пробегал,
Рукавичку увидал.
(Появляется заяц).
Заяц: Белый зайчик - побегайчик
Я по снегу всё бежал,
И от холода дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Заяц: Я - зайчик - побегайчик. Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить. (Заяц прячется в рукавичку).
Вместе:
В рукавичке мы вдвоём
Очень весело живём!
Сказочница : Мимо Лисонька бежала,
Рукавичку увидала.
(Появляется лиса).
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку - где-нибудь,
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Заяц: Я - зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку - сестричку пустите в рукавичку.
Мышка: Иди к нам жить. (Лиса прячется в рукавичку).
Вместе:
В рукавичке мы втроём
Очень весело живём!
(Появляется волк)
Сказочница : Мимо Волк пробегал,
Рукавичку увидал.
Волк:
Снег кружится, падает,
Звери ждут зиму…
Волчику-братику
Скучно одному…
Спрятался куда-то
Наш лесной народ…
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Заяц: Я - зайчик - побегайчик.
Лиса:
Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе в руковичку?
Мышка: Иди к нам жить. (Волк прячется в руковичке)
Вместе:
В рукавичке вчетвером
Очень весело живём!
Сказочница : Мимо Мишка пробегал,
Рукавичку увидал.
Появляется медведь.
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка - норушка
Заяц: Я - зайчик - побегайчик.
Лиса: Я - лисичка сестричка!
Волк: Я- волчок- серый бочок А ты кто?
Медведь: Я - мишка косолапый. Пустите и меня жить.
Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь тесно
Медведь: А что же мне делать?
Сказочница : Возьми, Миша, вот эту рукавичку.
Медведь (опускает голову) : нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, зимняя, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.
Сказочница : Не расстраивайся Мишка, мы вместе с ребятами поможем тебе украсить рукавичку. Но сначала согреем наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»)
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы :
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! –
Не страшны нам холода!
Дети выполняют аппликацию.
Сказочница : Вот мишка, теперь и у тебя рукавичка стала красивой и нарядной. Что нужно сказать ребятам? (Спасибо).
Вместе: В рукавичках будем жить,
Будем вместе мы дружить!
Сюрпризный момент: угощение конфетами.