Получи документы

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Ирина Хромова
Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

* Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей.

* Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

* Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.

* Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях.

* Поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада.

Публикация «Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

* Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок с участием животных.

Просмотр мультипликационного фильма «Чудо-мельница».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Чтение сказки «Теремок-теремок» С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.

Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.

Усложнение

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Материал

Маски, сарафан и платок для воспитателя, декорации леса.

Две косынки, две юбки (мышка, лягушка, палка гимнастическая.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в украшенный зал. У них в руках любимые игрушки.

Воспитатель: - Посадите здесь ваши игрушки - они будут зрителями.

Дети усаживают свои игрушки.

Воспитатель: - Дети, сейчас я превращусь в сказочницу (надевает сарафан и платок, комментируя).

Воспитатель: - А чем занимается сказочница?

Д е т и: - Сказочница рассказывает сказки.

Воспитатель: - Правильно, я - сказочница рассказываю сказки, а сказок то много и мне нужны помощники - где же их мне найти? (поворачивается в разные стороны, как - будто ищет).

Д е т и: - Мы будем помощниками, мы будем сказочниками.

Воспитатель: - Вы будете сказочниками? Но на вас же нет такого праздничного наряда.

Д е т и: - А мы сейчас нарядимся.

Дети имитируют одевание сарафанов, рубах, подпоясывания кушаком.

Воспитатель комментирует то, как дети одеваются, хвалит.

Воспитатель: - Все принарядились? А в кого же вы превратились?

Д е т и: - В сказочников!

Воспитатель: - А для кого же мы будем рассказывать сказки?

Д е т и: - Для наших игрушек.

Воспитатель: - Правильно. А среди ваших любимых игрушек есть животные (звери?

Д е т и: - Да.

Воспитатель: - А кто?

Дети перечисляют: мишка, лиса, лягушка, зайчик и т. д.

Воспитатель: - А какую же нам рассказать сказку, чтобы всем зверюшкам- игрушкам понравилась?

Д е т и: - «Теремок».

Воспитатель: - А хотите, мы сегодня эту сказку обыграем?

Д е т и: - Да.

Выбор детей на роли персонажей с помощью музыкальной загадки, стихотворной загадки, описательной загадки, считалочки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько кругом деревьев и кустиков - это лес. А по середине полянка (дети становятся в круг) (музыка). А на полянке стоит теремок (дети под музыку с помощью жестов, как волшебники, строят теремок)

Все дети идут по кругу и поют:

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит. (музыка,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Д е т и: - Никто ей не ответил.

Мышка: - Пи-пи-пи. Тишина.

В теремочке я одна. (Заходит в теремок).

Д е т и: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, лягушка бежит. (музыка)

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я - лягушка-квакушка! Пусти меня в дом. Печь блины с то - бой будем.

Мышка: - Заходи!

Д е т и: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, зайка бежит. (музыка)

У дверей остановилась и стучит:

Заяц: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

- Я - лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: - А я - зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить. Буду вас веселить.

Звери: - Заходи!

Д е т и: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, лисонька бежит. (музыка)

У дверей остановилась и стучит:

Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

- Я - лягушка-квакушка!

- Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: - А я - лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить. Буду щи, кашу варить.

Звери: - Заходи!

Д е т и: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе - лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, волк бежит. (музыка)

У дверей остановилась и стучит:

Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

- Я - лягушка-квакушка!

- Я - зайчик-побегайчик!

- Я - лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: - А я - волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить. Буду те - рем сторожить.

Звери: - Заходи!

Д е т и: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе - лит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мишка идет. (музыка)

У дверей остановилась и ревет:

Медведь: - Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

- Я - лягушка-квакушка!

- Я - зайчик-побегайчик!

- Я - лисичка-сестричка!

- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: - А я - медведь косолапый! Пустите меня к себе жить.

Звери: - А у нас и места больше нет.

Медведь: - А я на крышу залезу.

Д е т и: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился. Звери еле-еле успели из него выскочить.

Воспитатель: - Но теремок можно новый построить! (Игра может повторяться несколько раз).

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Перспективный план театрального кружка «Сказка» на 2014–2015 учебный год. Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хромова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД