Ирина Хромова
Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
* Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей.
* Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
* Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.
* Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях.
* Поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада.
Публикация «Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
* Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок с участием животных.
Просмотр мультипликационного фильма «Чудо-мельница».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Чтение сказки «Теремок-теремок» С. Маршака.
Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.
Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.
Усложнение
Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Материал
Маски, сарафан и платок для воспитателя, декорации леса.
Две косынки, две юбки (мышка, лягушка, палка гимнастическая.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в украшенный зал. У них в руках любимые игрушки.
Воспитатель: - Посадите здесь ваши игрушки - они будут зрителями.
Дети усаживают свои игрушки.
Воспитатель: - Дети, сейчас я превращусь в сказочницу (надевает сарафан и платок, комментируя).
Воспитатель: - А чем занимается сказочница?
Д е т и: - Сказочница рассказывает сказки.
Воспитатель: - Правильно, я - сказочница рассказываю сказки, а сказок то много и мне нужны помощники - где же их мне найти? (поворачивается в разные стороны, как - будто ищет).
Д е т и: - Мы будем помощниками, мы будем сказочниками.
Воспитатель: - Вы будете сказочниками? Но на вас же нет такого праздничного наряда.
Д е т и: - А мы сейчас нарядимся.
Дети имитируют одевание сарафанов, рубах, подпоясывания кушаком.
Воспитатель комментирует то, как дети одеваются, хвалит.
Воспитатель: - Все принарядились? А в кого же вы превратились?
Д е т и: - В сказочников!
Воспитатель: - А для кого же мы будем рассказывать сказки?
Д е т и: - Для наших игрушек.
Воспитатель: - Правильно. А среди ваших любимых игрушек есть животные (звери?
Д е т и: - Да.
Воспитатель: - А кто?
Дети перечисляют: мишка, лиса, лягушка, зайчик и т. д.
Воспитатель: - А какую же нам рассказать сказку, чтобы всем зверюшкам- игрушкам понравилась?
Д е т и: - «Теремок».
Воспитатель: - А хотите, мы сегодня эту сказку обыграем?
Д е т и: - Да.
Выбор детей на роли персонажей с помощью музыкальной загадки, стихотворной загадки, описательной загадки, считалочки.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько кругом деревьев и кустиков - это лес. А по середине полянка (дети становятся в круг) (музыка). А на полянке стоит теремок (дети под музыку с помощью жестов, как волшебники, строят теремок)
Все дети идут по кругу и поют:
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит. (музыка,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Д е т и: - Никто ей не ответил.
Мышка: - Пи-пи-пи. Тишина.
В теремочке я одна. (Заходит в теремок).
Д е т и: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, лягушка бежит. (музыка)
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я - лягушка-квакушка! Пусти меня в дом. Печь блины с то - бой будем.
Мышка: - Заходи!
Д е т и: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, зайка бежит. (музыка)
У дверей остановилась и стучит:
Заяц: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: - А я - зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить. Буду вас веселить.
Звери: - Заходи!
Д е т и: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, лисонька бежит. (музыка)
У дверей остановилась и стучит:
Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: - А я - лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить. Буду щи, кашу варить.
Звери: - Заходи!
Д е т и: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе - лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, волк бежит. (музыка)
У дверей остановилась и стучит:
Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!
- Я - лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: - А я - волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить. Буду те - рем сторожить.
Звери: - Заходи!
Д е т и: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе - лит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мишка идет. (музыка)
У дверей остановилась и ревет:
Медведь: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!
- Я - лисичка-сестричка!
- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: - А я - медведь косолапый! Пустите меня к себе жить.
Звери: - А у нас и места больше нет.
Медведь: - А я на крышу залезу.
Д е т и: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился. Звери еле-еле успели из него выскочить.
Воспитатель: - Но теремок можно новый построить! (Игра может повторяться несколько раз).