Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
Драматизация украинской народной сказки
Возраст: 6 лет.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка
Задачи:
Образовательные: обыграть украинскую народную сказку Рукавичка,
Публикация «Драматизация украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.
Развивающие: развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.
Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
Воспитательные: воспитывать интерес к обыгрывании сказок.
Планируемые результаты: перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.
Методы и приё мы: вопросы, показ, объяснение, игровой момент.
Наглядные средства обучения: деревья, маски.
Организация детей: на стульчиках, в кругу, за столами.
Индивидуальная работа: с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.
Словарная работа: рукавичка, мышка – поскребушка, схоронились.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.
Структура: 1. Сюрпризный момент,
2. Выполнение заданий из конверта,
4. Пальчиковая гимнастика,
5. Изготовление рукавичек – аппликация,
6. Анализ работ.
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;
Ход нод.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.
Воспитатель: А какое это задание?
Незнайка: Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.
Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.
1. Как называется сказка, в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)
2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Какая сказка начинается со словами:
Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики»)
4. А кто помнит, как называется сказка, которая начинается со словами: На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?
(«Крылатый, мохнатый да масляный».)
Воспитатель: Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка».
Воспитатель: Хочешь посмотреть?
Незнайка: Да
Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и смотри.
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая.
. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?
Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички?
Дети: Давайте.
На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.
(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись
- И встряхнулись.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Что у вас лежит в тарелочках?
Дети: Полоски разного цвета.
Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Воспитатель: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.
Воспитатель: Как из квадрата получить треугольник?
Дети: Надо квадрат разрезать по диагонали.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?
Анализ готовых работ.
Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят их Незнайке.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!