Юлия Королева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины»
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах.
Задачи:
Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).
Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности „Пингвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: Работа по «Детским Календарям» - (март) с родителями, (автор пособия Доронова Татьяна Николаевна).
Ход занятия : (ДИАЛОГ С ДЕТЬМИ)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)
Наша планета разделена на два полюса
- северный
- южный
Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана. Воды которого покрыты толстым слоем многолетнего льда, периодически дрейфующего. Температура зимой около -40 градусов.
Ранее мы с вами говорили о том, какие животные обитают на северном полюсе. Давайте вспомним.
Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
Показ слайдов: (Антарктида - вид с космоса)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду, как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Антарктиды?
(варианты ответов детей)
Детям предлагается отправиться в путешествие на корабле, который они самостоятельно соберут из модулей.
Воспитатель: каждый корабль имеет название, чтобы узнать, как будет называться наш корабль, нам свами нужно разгадать ребус.
Воспитатель: Вот мы свами и прибыли на Антарктиду.
Давайте познакомимся с ее обитателями.
Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда …. (пингвин)
Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе.
Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.
Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.
Вам интересно узнать, почему так происходит?
Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши» (игра на внимание).
Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, как появляются на свет птенцы пингвинов?
Самка откладывает яйцо.
Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.
Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать.
Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными
У пингвинов есть враги : на суше – чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.
Игра «Пингвины и поморник»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.
Проводится зрительная гимнастика для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и пингвинах. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение на корабле.
Рефлексия:
Обсуждение с детьми пройденный материал, создание макета Антарктиды.
На каком полюсе мы с вами побывали?
Как эта земля называется?
С кем мы познакомились?
Ребята, а где еще могут жить пингвины? (провокационный вопрос)
А теперь давайте создадим макет Антарктиды и поселим наших пингвинов, которых вы сделали дома с родителями!