Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины» (1 фото)

Юлия Королева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах.

Задачи:

Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.

Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).

Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности „Пингвины“» размещена в разделах

Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Предварительная работа: Работа по «Детским Календарям» - (март) с родителями, (автор пособия Доронова Татьяна Николаевна).

Ход занятия : (ДИАЛОГ С ДЕТЬМИ)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

Наша планета разделена на два полюса

- северный

- южный

Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана. Воды которого покрыты толстым слоем многолетнего льда, периодически дрейфующего. Температура зимой около -40 градусов.

Ранее мы с вами говорили о том, какие животные обитают на северном полюсе. Давайте вспомним.

Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Показ слайдов: (Антарктида - вид с космоса)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду, как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Антарктиды?

(варианты ответов детей)

Детям предлагается отправиться в путешествие на корабле, который они самостоятельно соберут из модулей.

Воспитатель: каждый корабль имеет название, чтобы узнать, как будет называться наш корабль, нам свами нужно разгадать ребус.

Воспитатель: Вот мы свами и прибыли на Антарктиду.

Давайте познакомимся с ее обитателями.

Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день – деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …. (пингвин)

Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Вот с ними мы и познакомимся поближе.

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.

Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.

Вам интересно узнать, почему так происходит?

Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши» (игра на внимание).

Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, как появляются на свет птенцы пингвинов?

Самка откладывает яйцо.

Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать.

Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными

У пингвинов есть враги : на суше – чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Игра «Пингвины и поморник»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

Проводится зрительная гимнастика для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и пингвинах. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение на корабле.

Рефлексия:

Обсуждение с детьми пройденный материал, создание макета Антарктиды.

На каком полюсе мы с вами побывали?

Как эта земля называется?

С кем мы познакомились?

Ребята, а где еще могут жить пингвины? (провокационный вопрос)

А теперь давайте создадим макет Антарктиды и поселим наших пингвинов, которых вы сделали дома с родителями!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 10:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театральной деятельности «Пингвины»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева (УИ 782541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД