Татьяна Романько
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по окружающему миру
«Путешествие в зимний лес»
2 младшая группа.
Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях; познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Учить детей узнавать диких животных и их детенышей. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Материал к занятию : кукла Старичок-Лесовичок; картинки диких животных и их детенышей; картинки леса и деревьев – березы и ели. Пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы хотите отправиться в путешествие в лес? А пойдем мы с вами на лыжах. Тогда в путь!
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал,
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет,
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму пролежит!
Воспитатель: Мы пришли в лес. А что же за домик здесь стоит? Кто-то в домике живет, постучим.
Старичок-лесовичок: Я – старичок-лесовичок, я живу в лесу. А вы ребята знаете, что такое лес?
Ответы детей.
Лесовичок – Да, правильно в лесу растет много разных деревьев: и елки, и березы, и сосны, и лиственницы. Деревья в лесу растут большие и маленькие.
Покажите, какие большие деревья, а какие маленькие (дети показывают).
-А какое время года у нас сейчас?
Ответы детей.
Лесовичок: правильно, время года - зима.
Повторяйте за мной : ра-ра-ра - зима холодная пора,
Ре-ре-ре – много снега в декабре,
Арь-арь-арь – открывает год январь.
Сейчас в лесу все покрыто снегом – и деревья и земля. Холодно животным. У каждого человека есть свой дом, где бы он ни был, он обязательно вернется домой. А есть ли свой дом у животных в лесу? Да, для животных лес – их дом. А знаете ли вы какие животные живут в лесу? Вот я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. Какой зверь самый сильный в лесу, хотите узнать? Слушайте:
«Любит ягоды и мед,
Сладкоежкою слывет,
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать» (медведь)
Ответы детей.
Лесовичок: (показывает картинку медведь в берлоге). Дом у медведя – берлога, он устраивает ее под корнями пней, в сухом месте. Зимой он впадает в спячку и в пище и питье не нуждается.
- А чем летом питается медведь?
- как называются детеныши медведицы?
Ответы детей.
2. А какой зверь самый хищный, хотите узнать? Слушайте:
«Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный» (волк)
Ответы детей.
Лесовичок: (показывает картинку волка). Волк устраивает себе логово в непроходимой чаще леса, недалеко от воды. А чаще всего волки пользуются чужими норами. Выходят на поиски добычи в сумерки и по ночам.
- расскажите какой волк?
- как называются детки волчицы?
Лесовичок: (выставляет картинку с зайцем). Что вы видите на картинке?
Ответы детей.
Лесовичок: А как вы думаете, какой зверь самый быстрый в лесу?
«Зимой белый, а летом серый»
Ответы детей.
Лесовичок: молодцы, отгадали, да это заяц. А как называются детеныши зайчихи? А какого цвета заяц? И как вы думаете почему?
Ответы детей.
Лесовичок: да, правильно он белого цвета, белые как снег. На белом снегу зайца не видно, и лиса его не заметит. Заяц весь день сидит под кустом, а целую ночь бегает ищет себе, где поесть. Где его застанет день, там его и дом. Найдет ямку на лугу, под кустом, под деревом и спит до самой ночи. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно, и люди помогают животным, запасают для них сено. Ребята, а хотите стать зайчатами. Тогда вокруг себя повернитесь и в зайчаток превратитесь.
Физминутка:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка быстро ускакал».
Лесовичок: ребята пока мы с вами скакали как зайчики, к нам пришел еще один гость, а точнее гостья (показывает картинку с лисой).
«Хитрая, рыжая плутовка,
с пушистым хвостом, живет в лесу густом» (лиса)
Ответы детей.
Лесовичок: правильно! А расскажите лиса какая? А как называются детеныши лисы?
Ответы детей.
Лесовичок: - посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает)
- а что она нюхает на снегу? (следы).
Зимой следы хорошо видны на снегу.
- а кого ищет лиса? Как вы думаете?
Я тоже так думаю. Она охотиться за зайцами. Зайцы лису бояться, они от нее убегают, прячутся.
Мы с вами сейчас поиграем. Вокруг себя повернусь и в лисицу превращусь.
Гимнастика для глаз «Хитрый лис»
«Месяц по небу плывет (рисуем рукой полукруг и ведем глазами)
Кто на месяце живет? (пожимать плечами, удивляться)
Там гуляет хитрый лис (грозить пальцем)
Он на землю смотрит вниз (взгляд вниз)
Машет лис своим хвостом (движение руки влево-вправо
Серебриться мех густой прослеживаем взглядом)
А вокруг летают звезды (круговые движения глазами,
Залетают к лису в гости. затем взгляд вверх).
Лесовичок: вот мы и попутешествовали по лесу, побывали в гостях у диких животных. Очень жалко диких животных зимой. Давайте же будем заботиться о них, поможем сохранить их дом. Давайте же будем учиться, как надо вести себя в лесу. Давайте защищать природу.
Послушайте пословицы о лесе:
- по лесу ходи, под ноги гляди;
- птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте;
- люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
Лесовичок: до свидания ребята, приходите ко мне в гости летом, когда можно услышать пение птиц, увидеть красоту леса. А когда вернетесь в детский сад слепите пожалуйста морковку для зайчат, они так ее любят.
Воспитатель: в зимнем лесу красота и покой,
а нам пора возвращаться домой.
Становимся на лыжи, покидаем лес, прощаемся с его обитателями.
Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите мне ребята, о каких животных живущих в лесу мы узнали? Как называются животные живущие в лесу? Назовите их и их детенышей.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь за дело дружно, нам надо слепить для зайчат морковку.
Лепка морковки для зайчат.