Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Татьяна Романько
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по окружающему миру

«Путешествие в зимний лес»

2 младшая группа.

Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях; познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Учить детей узнавать диких животных и их детенышей. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : кукла Старичок-Лесовичок; картинки диких животных и их детенышей; картинки леса и деревьев – березы и ели. Пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы хотите отправиться в путешествие в лес? А пойдем мы с вами на лыжах. Тогда в путь!

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит!

Воспитатель: Мы пришли в лес. А что же за домик здесь стоит? Кто-то в домике живет, постучим.

Старичок-лесовичок: Я – старичок-лесовичок, я живу в лесу. А вы ребята знаете, что такое лес?

Ответы детей.

Лесовичок – Да, правильно в лесу растет много разных деревьев: и елки, и березы, и сосны, и лиственницы. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Покажите, какие большие деревья, а какие маленькие (дети показывают).

-А какое время года у нас сейчас?

Ответы детей.

Лесовичок: правильно, время года - зима.

Повторяйте за мной : ра-ра-ра - зима холодная пора,

Ре-ре-ре – много снега в декабре,

Арь-арь-арь – открывает год январь.

Сейчас в лесу все покрыто снегом – и деревья и земля. Холодно животным. У каждого человека есть свой дом, где бы он ни был, он обязательно вернется домой. А есть ли свой дом у животных в лесу? Да, для животных лес – их дом. А знаете ли вы какие животные живут в лесу? Вот я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Какой зверь самый сильный в лесу, хотите узнать? Слушайте:

«Любит ягоды и мед,

Сладкоежкою слывет,

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать» (медведь)

Ответы детей.

Лесовичок: (показывает картинку медведь в берлоге). Дом у медведя – берлога, он устраивает ее под корнями пней, в сухом месте. Зимой он впадает в спячку и в пище и питье не нуждается.

- А чем летом питается медведь?

- как называются детеныши медведицы?

Ответы детей.

2. А какой зверь самый хищный, хотите узнать? Слушайте:

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный» (волк)

Ответы детей.

Лесовичок: (показывает картинку волка). Волк устраивает себе логово в непроходимой чаще леса, недалеко от воды. А чаще всего волки пользуются чужими норами. Выходят на поиски добычи в сумерки и по ночам.

- расскажите какой волк?

- как называются детки волчицы?

Лесовичок: (выставляет картинку с зайцем). Что вы видите на картинке?

Ответы детей.

Лесовичок: А как вы думаете, какой зверь самый быстрый в лесу?

«Зимой белый, а летом серый»

Ответы детей.

Лесовичок: молодцы, отгадали, да это заяц. А как называются детеныши зайчихи? А какого цвета заяц? И как вы думаете почему?

Ответы детей.

Лесовичок: да, правильно он белого цвета, белые как снег. На белом снегу зайца не видно, и лиса его не заметит. Заяц весь день сидит под кустом, а целую ночь бегает ищет себе, где поесть. Где его застанет день, там его и дом. Найдет ямку на лугу, под кустом, под деревом и спит до самой ночи. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно, и люди помогают животным, запасают для них сено. Ребята, а хотите стать зайчатами. Тогда вокруг себя повернитесь и в зайчаток превратитесь.

Физминутка:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка быстро ускакал».

Лесовичок: ребята пока мы с вами скакали как зайчики, к нам пришел еще один гость, а точнее гостья (показывает картинку с лисой).

«Хитрая, рыжая плутовка,

с пушистым хвостом, живет в лесу густом» (лиса)

Ответы детей.

Лесовичок: правильно! А расскажите лиса какая? А как называются детеныши лисы?

Ответы детей.

Лесовичок: - посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает)

- а что она нюхает на снегу? (следы).

Зимой следы хорошо видны на снегу.

- а кого ищет лиса? Как вы думаете?

Я тоже так думаю. Она охотиться за зайцами. Зайцы лису бояться, они от нее убегают, прячутся.

Мы с вами сейчас поиграем. Вокруг себя повернусь и в лисицу превращусь.

Гимнастика для глаз «Хитрый лис»

«Месяц по небу плывет (рисуем рукой полукруг и ведем глазами)

Кто на месяце живет? (пожимать плечами, удивляться)

Там гуляет хитрый лис (грозить пальцем)

Он на землю смотрит вниз (взгляд вниз)

Машет лис своим хвостом (движение руки влево-вправо

Серебриться мех густой прослеживаем взглядом)

А вокруг летают звезды (круговые движения глазами,

Залетают к лису в гости. затем взгляд вверх).

Лесовичок: вот мы и попутешествовали по лесу, побывали в гостях у диких животных. Очень жалко диких животных зимой. Давайте же будем заботиться о них, поможем сохранить их дом. Давайте же будем учиться, как надо вести себя в лесу. Давайте защищать природу.

Послушайте пословицы о лесе:

- по лесу ходи, под ноги гляди;

- птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте;

- люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Лесовичок: до свидания ребята, приходите ко мне в гости летом, когда можно услышать пение птиц, увидеть красоту леса. А когда вернетесь в детский сад слепите пожалуйста морковку для зайчат, они так ее любят.

Воспитатель: в зимнем лесу красота и покой,

а нам пора возвращаться домой.

Становимся на лыжи, покидаем лес, прощаемся с его обитателями.

Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите мне ребята, о каких животных живущих в лесу мы узнали? Как называются животные живущие в лесу? Назовите их и их детенышей.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь за дело дружно, нам надо слепить для зайчат морковку.

Лепка морковки для зайчат.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа) Цель занятия: -Познакомить детей с народными традициями,расширить и закрепить знания детей о народных традициях,обогащать словарный запас.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

Сценарий праздника «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый. Какие листья разноцветные: и желтые, и красные, и изредка.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД