Елена Пост
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Всезнания»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ на тему:
«Путешествие в страну «Всезнания»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия : закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Всезнания“» размещена в разделах
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Методические приё мы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- практический (работа с математическими наборами, схемами);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
Область «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- умение делить слова на слоги;
- умение определять и называть первый звук в слове;
- умение делать звуковой анализ слова;
- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Ход занятия:
1. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
2. А теперь поиграем в “Наблюдайку” Внимательно смотрим на меня и повторяем все мои движения.
Молодцы!
3. Слайд (письмо) Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Золотая рыбка». Посмотрите, что на конверте написано “СОС!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
“Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнании Слайд (королевство) случилась беда. Хулиганка путаница заколдовала всех жителей королевства и все- все перепуталось.
Слайд (Хулиганка) Мы долго наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях и многому научились, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Жители Королевства «Всезнании”.
Дети, мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем жителям этой страны? (да)
Слайд (паровоз с крыльями) Начнем наше путешествие на поезде. Но посмотрите, наш поезд испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постаралась Хулиганка путаница. Скажите, пожалуйста, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Произнесем волшебные слова, посчитаем наоборот от 10 и до 1
Слайд (паровоз) Поезд исправлен, но нам нужны билеты. (каждый выбирает себе билетик с цифрой.)
Назовите свои цифры. Скажите, а можно ваш ряд назвать числовым? Почему?
Я считаю до трех а вы постройте числовой ряд.
Проверим: Слайд (числовой ряд)
Ну, вот с первыми шалостями Путаницы мы справились. И так, отправляемся в путь. Слайд (поезд)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Проходите на свои места за столы.
5. Слайд (королевство). Первая наша остановка. Посмотрите, нас встречает Принцесса. Но что у нее с платьем. Это Путаница все узоры на ее праздничном наряде перепутала, и теперь Принцессе не в чем идти на бал. Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место.
- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла, две короткие стороны и две длинные. (Слайд-клик)
- найдите и назовите фигуру, у которой 3 угла; (Слайд-клик)
- найдите и назовите фигуру, которую мы не смогли бы сложить из палочек; (Слайд-клик)
- найдите и назовите фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковые. (Слайд-клик)
Ребята, вы еще какие-нибудь фигуры знаете? (Слайд-клик-клик)
Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили и она нам в благодарность подарила воздушный шар. Слайд (Воздушный шарик)
На шаре мы и продолжим наше путешествие, но сначала его нужно надуть.
6. Физминутка “Воздушный шар” Слайд (Воздушный шар)
7. Слайд (Птицы). Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички- невелички просят нас о помощи. Кондитер волшебной страны специально для них печет бублики в виде цифр, да вот беда все цифры перепутались и птички позабыли, какие цифры они любили. Помогите.
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и повернуть птичку к нужному числу. Птички любят те числа, которые больше.
4 и 5 7 и 6 2 и 1
3 и 2 1 и 5 5 и 6
Давайте посмотрим что у вас получилось?
После каждого ответа - Слайд-клик
Ну вот мы и накормили птичек.
8. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
9. В этом королевстве очень любят цветы. Слайд (цветы)
Посмотрите, какие красивые растут на клумбах, но вот беда Путаница и здесь постаралась и все перепутала, Слайд (5 цветков)
а садовник растерялся сколько же тут на клумбе цветов? (Задача)
Какие цветы растут на клумбе? (красные и белые)
- сколько красных? (2, а белых? (3)
Хорошо запомнили? А теперь проверим. Слайд-клик.
Сколько было белых?3 (Слайд-клик-клик-клик)
положите перед собой цифру-3. Слайд-клик
- а красных? (2) (Слайд-клик-клик)_
положите перед собой цифру-2. Слайд-клик
- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)
-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+) Слайд-клик
- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знакСлайд-клик
- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5) Слайд-клик
- прочитайте пример, который у вас получился.
10. Слайд (Путаница) Ребята, посмотрите. Все это время за нами подглядывала Хулиганка Путаница. Скажите, какое у нее настроение? (плохое, она грустная) Так может, поэтому она и хулиганит? Давайте ей сделаем в подарок, но необычный.
Путаница – это девочка или мальчик? (девочка)
-А что любят девочки получать в подарок (цветы).
Вот и мы подарим ей цветы.
Вас много, и я каждому дам свое задание.
Маша, ты знаешь, что такое МАК? (Это такой цветок) напиши, пожалуйста, это слово.
Савелий, ты знаешь цветок, который называется ПИОН? Сложи это слово из разрезных букв.
Ксюша, а тебе розы нравятся? Составь, пожалуйста, звуковую схему слова Роза.
А Георгий сложит слово Ромашка.
Кристина и Дарина, а когда дарят цветы, что мы с ними делаем? (Ставим в вазу.) Ну вот, девочки каждый звук в слове ВАЗА превратят в бусинку и оденут ее на шнурок, и у нас получатся необыкновенные бусы.
Посмотрите, Маша написал слово Мак, а теперь подуй на него. Слайд (Мак)
Посмотрите, Савелий правильно сложил слово Пион. Подуй на него. Слайд (Пион)
Посмотрите, Ксюша составила схему слова Роза, подуй сюда. Слайд (Роза)
Посмотрите, какое длинное слово сложил из букв Георгий – Ромашка, теперь подуй, Слайд (Ромашка)
Посмотрите, какие получились красивые бусы у Кристины и Дарины Слайд (Бусы, в этих бусах зашифровано слово ВАЗА Слайд (Ваза).
Ну, а теперь, последнее превращение: Давайте слово Путаница, разделим на части хлопками: ПУ – ТА – НИ – ЦА Слайд (Букет в вазе.)
Я думаю, такие подарки очень понравятся Путанице.
11. Посмотрите, Путаница исправилась и заулыбалась, и обещает впредь, вести себя хорошо, а для вас тоже приготовила подарки. Они в волшебном сундучке. Слайд (Сундучок)
Чтобы его открыть, мы должны вспомнить, какие волшебные слова говорят, когда получают подарки. (Спасибо, благодарю, очень приятно)
Вручение подарков.
Вам понравилось наше путешествие? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзья, знакомым и незнакомым людям на прощание.
(До свидания, прощай, пока, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, будь здоров).
Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и выручили жителей Королевства Всезнании! Спасибо Вам