Елена Багацкая
Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Речевое развитие – побуждать принимать участие в коллективном разговоре, используя принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно слушать, строить высказывания кратко). Осваивать формы речи – рассуждения: речь – доказательство, речь – объяснение. Совершенствовать навык чтения простых слов. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом.
Публикация «Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах „Путешествие в сказку „Как чуть плотвичка не погибла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Познавательное развитие – уточнить представления детей о пресноводных рыбах; узнавать и называть некоторых из них (сом, щука, окунь). Формировать знания детей о хищных рыбах. Воспитывать стремление детей создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Социально – коммуникативное развитие – воспитывать умение сопереживать героям сказки; быть доброжелательными, чуткими, приветливыми.
Художественно – эстетическое развитие – совершенствовать умение создавать образ в технике рельефной сложноцветной пластики. Развивать чувство формы и композиции. Познакомить детей с новым видом настольного театра – театр на стаканчиках.
Физическое развитие – упражнять в координации речи с движением, развивать общую моторику, двигательную активность.
Словарная работа: пресноводные рыбы, рыба – хищник, плотва, лещ, судак.
Материал: воздушный шар желтый, комплект предметных картинок по теме «Речные рыбы», карточки со словами «Сом», «Щука», «Лещ», настольный театр на пластиковых стаканчиках, кукла, пластилин, трафареты, картон, дощечки, простые карандаши.
Дети стоят полукругом на ковре. Все в сборе? Взрослые и дети? Мы можем начинать! Но для начала надо всем «Здравствуйте» сказать. Я сегодня шла в детский сад и поймала вот такой солнечный привет (воздушный шар желтый). Человек, в руках которого окажется этот шарик, становится добрым и приветливым. Передадим солнечный привет своему соседу и назовем товарища ласковым именем. Возьми шар, Дашенька.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас в театр на сказочное представление «Как чуть плотвичка не погибла». Но, чтобы сказка началась, надо выполнить задания. Прочитайте слова (сом, лещ, щука). Кто это такие? А каких еще пресноводных рыб вы знаете? Вот вам следующее задание: придумайте предложение со словом щука. Сколько слов в этом предложении? Молодцы, справились с заданиями, занимайте места, сказка начинается.
Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснился ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с красным хвостиком. «Какая у меня река: чистая, прохладная! И я в ней хозяйка!» - радовалась плотвичка. Неожиданно темное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом. «Ты – то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей – нибудь добычей». Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у нее в пасти. Щука была довольна таким вкусным обедом : «Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты ее не видел?» Сом: «Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать». Щука и уплыла восвояси. Сом: «Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы».
Тут к ним подплыл лещ: «Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться». Плотвичка испугалась : «Может, и ты хищник?» Лещ ответил: «Нет, я не охотник. Можешь меня не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака». И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку бросился серебряный красавец – судак. Девочка вздрогнула и проснулась. «Как хорошо, что я не маленькая плотвичка!» - воскликнула она и побежала домой.
Беседа по содержанию сказки : о чем приснился девочке сон? Каких рыб она там увидела? Кто из этих рыб является хищником? Почему девочка обрадовалась, что она не маленькая плотвичка?
Ребята, а вы заметили, что в этой речке мало рыбешек живет? Во всех реках, озерах стало меньше рыбы. Как вы думаете, почему? Чем мы с вами можем помочь природе? (Беречь природу, не загрязнять берега рек, не браконьерствовать). Давайте мы сделаем вот таких нарядных, цветных рыбок и поселим их в нашей сказочной реке.
Рассматривание образца: что понадобится для работы? Из каких частей состоит рыбка? С чего начинается работа? (нарисовать рыбку на картоне или обвести трафарет). Потом заполняем форму пластилином. Каким способом вылепить голову, плавники, хвост? Как вылепить чешуйки? (Чешуйки слепим из шариков, расплющив их). Чтобы нашим рыбкам было уютно, слепим водоросли. Какого цвета пластилин мы используем для работы? Вот и получилась веселая рыбка.
Вы замечательные помощники, приглашаю вас поиграть в игру «На дне». Девочки будут рыбками, а мальчики – улитки. Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят, на рыбок глядят. Рыбки плывут, плавничками гребут. Влево, вправо, поворот, а теперь наоборот.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2 раза, девочки и мальчики меняются ролями.
Делу - время, потехе – час. Давайте вспомним последовательность выполнения работы. Занимайте места за столами. Дети выполняют рыбку в технике рельефной пластики.
Вот наши рыбки и готовы, так весело стало на дне. Только надо быть внимательными, чтобы не съели хищные рыбы. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А мне понравились сегодня наши ребята – такие дружные, доброжелательные, приветливые.