Получи документы

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте

Светлана Криваксина
«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Систематизировать знания о гласных и согласных звуках;

• Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие;

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество

• Обобщить знания о том, что сказки бывают народные, авторские

• Продолжать учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей

• Учить разыгрывать небольшие эпизоды

• Вызвать положительные эмоции

Публикация «„Путешествие в сказку“ Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте» размещена в разделах

Ход занятия

1. Оргмомент.

Приветствие.

2. Логопед. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

А кто там жил? (ответы детей)

В некотором государстве живет Добрая Фея Сказок.

- где же это сказочное царство?

- где же это небывалое государство?

Может быть его можно отыскать в нашем детском саду?

Давайте попробуем это сделать!

3. Звонит телефон. Алло! (голос Феи)

Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в моем сказочном государстве. Я приглашаю вас, но путь туда не простой. Я приготовила вам трудные задания, которые вы должны выполнить. А поможет вам моё «Сказочное дерево». Желаю вам удачи!

4. Появляется «сказочное дерево» на нем конверты с заданиями.

Конверт №1.

Какое слово зашифровано.

Баба-яга заколдовала слово.

Отгадайте это слово по первым звукам слов – названий картинок:

собака, кошка, аист, заяц, крот, арбуз.

Какое слово получилось? (сказка)

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных? Назовите их.

Сколько согласных? Назовите их.

Назовите первый звук в слове «сказка», дайте характеристику звуку С.

(согласный, глухой, твердый).

Конверт № 4.

Сказочные теремки.

Животные, которых вы встречали в сказках перепутали свои дома.

Помогите животным отыскать свой терем.

1 терем, в котором живут животные, в названиях которых один слог: лось, лев, ёж, волк, тигр

2 терем -два слога: лиса, белка, заяц, медведь

3- три слога: собака, колобок, крокодил, лягушка.

Конверт № 3.

Назови слово.

Ветер- озорник перепутал буквы в слове.

Поставь буквы по порядку и назови слово.

ВЕСНА АСНЕВ

53421

Составьте схему слова.

Сколько слогов в этом слове?

Как вы догадались?

Какое правило вы знаете?

«Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый

Из учеников.

Раз, два, три - звук гласный назови.

Логопед показывает детям картинки, а дети называют гласный звук в этом слове: лук, сыр, лак, куст, мак, стол, кит, кот, рак и т. д.

Конверт №5.

Магазин игрушек.

Логопед предлагает в «магазине» «купить» игрушки в названии которых два слога (три слога). или заданный звук: одежда на М.

Мебель на Ш; овощ на р.

Конверт №6.

С какого дерева?

На сказочной поляне пронесся ураган, который сорвал с каждого дерева листья и сломал ветку. Нужно определить с какого дерева лист и ветка, назвать их. (это какое дерево? Это какая ветка? Это какой лист?

Дуб-ветка дубовая -лист дубовый.

Клён –ветка кленовая – лист кленовый.

Рябина – ветка рябиновая – лист рябиновый.

Береза – ветка березовая – лист березовый.

Музыкальная пауза.

Конверт №2.

Какой сок?

Волшебница любит готовить ягодные и фруктовые соки. Какой сок она приготовила?

Клубника-клубничный; слива-сливовый; ананас-ананасовый, яблоко-яблочный, виноград-виноградный, вишня-вишневый.

СКАЗОЧНЫЙ МОСТ.

Возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост.

Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок оказался первым в следующей картинке.

(мост-танк-комар-ракета-ананас-стакан-носки-ирис)

Конверт №

Звучит музыка, входит Добрая Волшебница.

Фея: молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями.

Я приглашаю вас в Сказочный лес.

О чем-то скрипит половица

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки:

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

Фея: Как вы уже догадались, вы оказались в гостях у сказки.

Много сказок на свете и они бывают разные.

Ребята, скажите, как называются сказки, которые сочинил народ?

Д. Народные.

Фея: Как называются сказки, которые сочинили писатели?

Д. Авторские.

ФЕЯ: Загадаю вам загадки

Ну попробуй отгадать

Если верные отгадки

Сказка к нам придет опять.

Сейчас я проверю, как знаете вы сказки. Слушайте внимательно первую загадку.

1. Улетела стрела и попала в болото

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

(«Царевна лягушка»русская народная сказка);

2. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

(«Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин, авторская);

3. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка)

4. Стоит домик расписной- он красивый такой.

По полю зверушки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик раздавил, чуть друзей не раздавил.

(«Теремок» русская народная сказка)

5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил -обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка» Ш. Перро, авторская)

6. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от голода спасла.

(«Дюймовочка» Андерсен, авторская).

Какие молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас я вам предлагаю определить названия сказок и их героев по иллюстрациям.

(Показ картин).

Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

(Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы и т. д)

Чему учат сказки?

(Ответы детей)

Фея: Кто из зверей чаще всего встречается в сказках?

Д. Лиса.

Фея: Как её называют?

Д. Кума, Лизавета, Патрикеевна.

Фея: Какие слова соответствуют характеру лисы?

Д: Жадная, хитрая, коварная т. д.

Фея: Предлагаю вам посмотреть сказку, один из героев тоже лиса.

(инсценировка пьесы «лесная школа»)

Фея:Вы артистами сегодня побывали

Сказку мы вам показали

Все старались, были молодцы

Похлопаем друг другу от души!

Дети:

1. Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть

2. Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Быть скромнее и добрее

Терпеливей и мудрее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку» Организационный момент: Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей. Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?.

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C]. Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Открытое занятие по обучению грамоте и математике «Путешествие в космосе» для учителей начальных классов Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Криваксина (УИ 369618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД