ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА
Интегрированное занятие: «Секретная лаборатория» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :
«Секретная лаборатория».
Задачи:
Обучающие
• Расширять и обогащать знания о здоровом образе жизни;
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Развивать осознанное отношение к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
Воспитательные
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Публикация «Интегрированное занятие: „Секретная лаборатория“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи с интеграцией образовательных областей:
ОО «Познание»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Учить, использовать разнообразные способы обследования мыла, включая простейший опыт (растворяется, пенится).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Социализация» - продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
«Коммуникация» - продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
ОО «Здоровье» -
Развивать у детей положительное отношение, интерес к ЗОЖ.
Материалы и оборудование: ноутбук, фото спортивных сооружении Череповца,диск таблетки с секторами, коллажи с продуктами из магазина, фломастеры, мыло, коллекция запахов, оборудование к опытам, наклейки секторам.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Я предлагаю посмотреть мультфильм:
Проблемная ситуация: обращение по видео: от медсестры д/ сада:
Дорогие ребята! Баба-Яга надеется с помощью какой-то чудодейственной таблетки, обрести волшебную силу и принять участие в летней Олимпиаде. Не знаю, как ее убедить, что такой таблетки нет.
В: Олимпиада-это состязание спортсменов. Как вы думаете справедливо будет если Б. Я. победит с помощью таблетки?
- спортсмены это какие люди? (сильные, здоровые, красивые)
-А как они такими становятся? (занимаются спортом, правильно питаются, соблюдают режим, правила личной гигиены).
- Дети, а мы можем помочь Елизавете Александровне? (если да – то как? если нет – то почему)
-Я сегодня утром увидела вот такое объявление: «Секретная лаборатория супертаблетки набирает сотрудников.»
-Людей с какими качествами набирают на научную работу? (умных, ответственных, любознательных, и т. д.)
-А как вы думаете, мы вместе с вами справимся с тайной супертаблетки?
-Что нам нужно сделать (превратится в научных работников,создать научную лабораторию)
Воспитатель быстро переодевается.
М: Приветствую вас, мои «юные ученые»! Я - Магистр Наук, я очень рада видеть вас в моем научном институте. Прежде, чем начнем работать, мы должны провести научный совет и определить работу нашей лаборатории.
В начале правила:
- внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- стараться правильно выполнять задание Магистра;
- задавать вопросы, если вдруг что-то станет не понятным.
Мы создадим такую супертаблетку которая поможет Б. Я. получить честную победу на соревнованиях. А вот и таблетка, но она пока пустая.
М: мы с вами поделимся на 4 научные команды. О обратите внимание бейджики они разного цвета, а на некоторых есть знак старшего сотрудника.
Дети (12 чел.) делятся на 4 команды и выполняют эксперименты
Магистр выдает карточки с заданием.
1) Д/И «Продукты»
Воспитатель: как вы думаете, чем питается Баба Яга?
Лаборатория работает над изучением продуктов питания, составляет рецепты полезных блюд. Задание для команды зеленых бейджиков. Предлагаю мальчикам выбирать продукты которые не желательно употреблять, хоть они и продаются, а девочки как будущие мамы и хозяйки выбирают продукты полезные.
Почему вы думаете, что эти продукты полезные?
Какие выберете овощи: свежие или консервированные?
В магазине какие продукты откажетесь покупать?
Вывод: если мы хоти быть здоровыми, сильными и красивыми – надо питаться полезными продуктами. Чему предстоит научится Бабе Яге?
Сектор правильное питание. Дети приклеивают значок в сектор таблетки.
2) Опыт: Экспертиза мыла (туалетное, жидкое мыло).
В: вспомните какой порядок был в избушке у Бабы Яги?
Одна из наших лабораторий создает новые средства личной гигиены. (Какие средства вы знаете)
Вам надо опытным путем определить самое лучшее мыло. Определить 3 показателя – запах, растворяемость, высота пены.
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Чем отличается жидкое от твердого туалетного мыла?
Какую роль имеет мыло в жизни человека?
Какое мыло вы порекомендовали бы Бабе-Яге?
Вывод: для здоровья человек должен знать культурно гигиенические навыки. (Умываться, мыть руки с мылом, чисто и опрятно одеваться, и т. д.)
Сектор гигиена. Дети приклеивают значок в сектор таблетки.
3) Д/Игра " Разложи по порядку".
В: вспомните, чем Баба Яга занималась в течении дня? (Когда чем.)
При таком распорядке дня сможет ли она везде успевать и заботиться о своем здоровье? Могут ли люди жить по одному режиму дня?У взрослых и детей режимы отличаются. Давайте подберем режим дня для Б. Я.
Подберите ей режим дня.
Вывод: режим помогает человеку гармонично развиваться.
Сектор режим дня. Дети приклеивают значок в сектор таблетки.
4) Опыт «Чудо – нос».
«Чую, русский дух!»
В: посмотрим так чутко ловят запахи и ваши носики.
В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).
Вывод: чтобы определять запах предметов надо заботится и
М: при выполнении заданий больше всего работали глаза, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:(есть видеогимнастика)
М: может вы вместо гимнастики предложите мне спокойную подвижную игру?
Физкультминутка- игра на выбор детей.
Что делает человека сильным, крепким, красивым? (спорт).
На мольберте размещены фото спортивных сооружений Череповца.
М: какие спортивно-развлекательные объекты Череповца мы можем порекомендовать Бабе Яге для занятий?
Вывод: спорт очень полезен для развития и хорошего самочувствия организма.
Сектор спорт. Дети приклеивают значок в сектор таблетки.
Стихотворение читает ребенок:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
РЕФЛЕКСИЯ:
Вывод: супертаблетки не существует, а нужно соблюдать … заниматься спортом….Вести здоровый образ жизни…
А Бабе Яге, что бы она не мечтала о какой-то чудной таблетке, мы подарим эту. И просьбу Елизаветы Александровны будем считать выполненной. Ура.