Любовь Артамонова
Интегрированное занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах
Задачи:
Познавательное развитие
Закреплять знания детей о жизни птиц : о питании, о среде обитания
Закреплять знания о внешнем виде птиц, частях тела и их предназначении.
Представление мини – проектов о птицах
Речевое развитие
Активизировать в речи названия птиц.
Упражнять в подборе однокоренных слов, в образовании уменьшительно - ласкательных слов при помощи суффиксов. Упражнять в изменении слов по падежам. Учить подбирать слова для описания птицы.
Публикация «Интегрированное занятие „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие
Закреплять умение конструировать птиц, используя технику оригами.
Слушание музыкальных произведений о птицах.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность через игровые упражнения.
Социально – коммуникативное развитие
Учить использовать полученные знания в быту и игровой деятельности.
Материал
Слайды с изображением птиц, таблица склонения по падежам, запись птичьих голосов, бумага для оригами, клей, плакат с нарисованным деревом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, поговорок и пословиц о птицах. Разработка проектов о птицах
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии :
- Где она ни летает, а своё гнездо знает.
- О ком эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это птица. (Слайд с изображением птиц)
- Назовите, каких птиц вы знаете?
(Следующий слайд - таблица склонения)
Есть (кто) (птица)
Нет (кого) (птицы)
Дать (кому) (птице)
Вижу (кого) (птицу)
Доволен (кем (птицей)
Думаю (о ком) (о птице)
- А на какие группы делятся птицы? (перелётные, зимующие, кочующие)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Что происходит с птицами весной? (возвращаются)
- Как эти птицы называются? (перелётные)
- На какие группы делятся перелётные птицы? (водоплавающие и насекомоядные)
- Почему они улетают?
- Почему возвращаются?
- Назовите водоплавающих, насекомоядных птиц
- Теперь поговорим о внешнем виде птиц. (Слайд с изображением птиц)
(У птицы крылья. Главное назначение крыльев для птиц — это полет. Хвост птицам нужен не только для красоты, он ей нужен чтобы балансировать и управлять в полете. А ещё с его помощью птицы общаются. По положению хвоста можно даже узнать в каком она настроении. Клюв для птиц является и носом, и ртом, и руками, потому что нет рук, а только крылья, и они не могут ими строить гнезда или добывать пищу. Птицы все делают с помощью лап и клюва. Оперение - перья нужны птице для того, чтобы сохранять тепло, и для того, чтобы летать, — перья придают телу и крыльям обтекаемую форму, лучше приспособленную для полета, перья не пропускают воду.)
- А сейчас мы послушаем ребят, которые приготовили мини – проекты по перелётным птицам. (заслушиваем 4-5 докладов)
Физкультурная минутка под песенку «Про птиц»
- Отдохнули, можно продолжать наше занятие. Мы с вами разучивали поговорки и пословицы о птицах. Давайте вспомним их. (дети по очереди говорят пословицы и поговорки.)
Не учи орла летать, а соловья петь.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.
Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём.
Здоровое дерево дятел не долбит.
Всяк кулик на своей кочке велик.
Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём
(Слайд – птица)
- Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Подберём родственные слова к слову «птица».
(Слайд с надписью – «Кто?»)
( Дети называют родственные слова: птица, птичка, пташка, птицелов, птенец, птенчик, птичница
(Слайд с надписью «Что?»)
(Птицеферма, птицефабрика)
(Слайд с надписью «Какой? Какая? Какое)
(Дети подбирают прилагательные - птичий, птичья, птичье)
- Вот сколько слов вы назвали. Молодцы. Мы сегодня много говорили о птицах. Посмотрите, на нашем мольберте - «дерево», но оно пустое. И я предлагаю вам сделать птичек и поселить их туда. (дети делают птиц, используя технику оригами и приклеивают их на лист с изображением дерева).
- Вот какое замечательное дерево у нас получился.
- А сейчас мы с вами решим кроссворд. И если всё сделаем правильно, то в красном столбике прочитаем ключевое слово.
1. Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит – туда бросит.
Эта птица великан
А зовётся ….
2. Воздух режут без усилья
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт - не разглядишь
Так летает только …
3. С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется….
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
5. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту
- Какое слово у нас получилось? (Птицы)
- Молодцы, мы с вами очень хорошо позанимались и узнали много нового.