Шевлягина Наталия
Интегрированное занятие «Прощание с осенью» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
-Активизировать словарь детей по теме "осенняя одежда", "обувь", "головные уборы", "деревья".
-Закрепить знания основных цветов и оттенков;
-Развитие диалогической речи;
-Развитие внимания;
-Закрепить навык различения гласных и согласных звуков;
-Дифференциация понятий твердый и мягкий согласный звук;
-Закрепить навык выделения звука в начале слова и составление новых слов из эти звуков;
-Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-Соотнесение предмета с контуром.
Ход занятия:
Публикация «Интегрированное занятие „Прощание с осенью“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: "Ребята. сегодня мы с Вами отправимся в осенний парк. Парк этот будет непростым, он будет наполнен сюрпризами, играми и заданиями.
Повторение признаков осени
Игра "Оденься на прогулку"
Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Раздаются картинки с осенней одеждой, обувью, головными уборами разных цветов.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы пойти в осенний парк, мы должны одеться в осеннюю одежду. Пусть каждый возьмет себе карточку с одеждой. Отвечать будем по очереди.
*одеваются*
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и оделись и теперь готовы идти в осенний парк.
Физкультминутка
Дети встают в круг и выполняют движения согласно заданным вопросам.
Воспитатель: Как живете, как идете, как бежите, как плывете, как берете, как даете, как грозите, как шалите, раз, два, три покружились, в осеннем парке очутились.
Осенний парк
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Вами оказались в осеннем парке. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто внимательнее". Если вы услышите гласный звук в начале слова - хлопните в ладоши, если согласный - топните ногой.
-осень
-клен
-обувь
-туча
-перчатки
-куртка
Игра "Синий-зеленый".
Дети проходят дальше, находят корзину с кленовыми листьями. На них написаны слоги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в корзине? Возьмите каждый себе по листочку, прочитайте слоги которые там написаны. Если в вашем слоге есть мягкий согласный звук - станьте к зеленому обручу, если твердый согласный - станьте к синему обручу.
Осень приготовила нам еще одно задание. Для этого нужно разделиться на три команды. На панно выложены три картинки. Из первых звуков каждого слова нужно составить новое слово. Ответ выкладывайте картинками.
Найди листок по контуру "Осенний ковер".
Воспитатель: Ребята, осенний ветер сорвал листья с деревьев и разбросал их по земле. Давайте сделаем осенний ковер из этих листьев. Для этого нужно поднять один осенний листок. А теперь каждый по цепочке скажет, какой он поднял листок.
Сейчас мы прикрепим наши осенние листья к осеннему ковру. Но не просто так, нужно найти контур на ковре, который совпадет с вашим листом.
Прощание с парком
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в осеннем парке. Какие вы молодцы, показали свои знания и умения. Давайте скажем парку "до свидания!" и попрощаемся с ним до следующего года.