Оксана Лаврова
«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
НОД для детей средней группы.
Цель и задачи:
Расширять знания о временах года.
Активизировать словарь в соответствии лексической темой.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Учить использовать различные типы коммуникативных высказываний.
Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
Способствовать развитию познавательных интересов.
Создать положительный эмоциональный климат.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Публикация «„Зимушка-зима в гости к нам пришла“, НОД для детей средней группы» размещена в разделах
Чтение сказок, стихов.
Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Загадки о зиме.
Проведение дидактических игр.
Оборудование:
Музыкальный центр.
Формочки для песка.
Верёвочки.
Кусок льда.
Вода в банке.
Краски (гуашь).
Подкрашенный лед в формочках (хранится в холодильнике)
Кисточки.
Два мешочка саше с ароматом мандарина и хвои.
Фломастер.
Бумажные снежинки.
Книга сказок.
Шар из папье-маше.
Мольберт.
Плоскостные изображения животных.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Чей хвост?»
3. Проведение комментированного рисования.
4. Физминутка.
5. Практическая часть. Экспериментирование со льдом и водой.
6. Песня, хоровод, вручение подарка, прощание.
Организационный момент:
Стук в дверь, заходит воспитатель в костюме «Зимы».
Зима: Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Блестят сугробы синевой…
Вы узнаёте Зиму?
Здравствуйте дети, Я – Зимушка-Зима. Хожу по лесам, по полям в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Я бы хотела услышать от вас, что вы о зиме знаете. Порадуйте меня, давайте поиграем в «Зимние слова».
Дети поочерёдно называют слова и садятся на стульчики.
Ход занятия:
Зима: Когда я буду злая,
Всех снегом забросаю
Всех порошей занесу
И в сосульку превращу!
Хочу вам, ребята, историю рассказать. Много я чего в лесу сделала: сугробы намела, реки и озёра в лёд заковала, медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Устала очень и отдыхать ушла. А в это время лесные зверюшки так обрадовались, расшалились, медведя разбудили, сосульки разломали. Разозлилась я сильно: заколдовала, заморозила их. Тихо стало в лесу, но я по ним уже соскучилась. Поможете мне их расколдовать?
Дидактическая игра «Чьи уши, чей хвост?»
На доске звери «закрыты сугробами» видны только хвост и уши.
Чьи уши?
Чей хвост?
Дети отвечают (Зима следит за правильным произношением окончаний слов, убирает «сугроб» с фигуры животного, когда дети правильно проговаривают слова)
Зима: Добрые вы ребята, всех зверей спасли, и мне помогли. Хорошо.
Я всегда с интересом наблюдаю, как вы играете на прогулке. И даже нарисовала картину.
Проведение комментированного рисования.
Я буду дорисовывать, а вы мне будете рассказывать, как играли.
Моделирование коммуникативной ситуации.
«Никита, узнай у Полины с кем она играла в снежном домике?»
«Настя, спроси во что девочки играли?»
«Оля, узнай, нравится ли Никите играть с Алиной?»
«Рома, спроси, что делал Ваня?»
«Что-то я никак не вспомню во что играл Кирилл. Спроси его об этом Данил.»
Зима: Больше всего мне понравилось, что играли вы дружно, не ссорились и не скучали.
Физминутка.
Зима: Устали ребята? Давайте отдохнем (раздает бумажные снежинки на ниточке).
«Снежинки»
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
(Держат снежинки перед собой)
Снежинки вправо полетели,
Детки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Детки влево посмотрели.
Ветер вверх снег поднимал,
И на землю опускал.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Все вместе отдыхаем.
А теперь мы выполним то же самое упражнение под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь».
Зима: Есть у меня мешочки непростые. Чем они пахнут? Это запах самого любимого зимнего праздника! Какого?
Дети :Нового года.
Зима: Я тоже готовлюсь к этому празднику. Отгадайте чем я свой дворец украшу?
«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно».
Дети :Лёд.
Зима: Много льдинок приготовила, но они все бесцветные, одинаковые. Посоветуйте, как мне дворец разукрасить?
Дети. Покрасить их.
«Зима» пробует покрасить льдинку краской (краска стекает, и лед снова становится прозрачным, и бесцветным).
Зима: Ребята, что же делать?
Дети отвечают
Дети и «Зима» подкрашивают воду и разливают её по формочкам.
Зима: Что теперь надо сделать?
Дети :Заморозить её.
Зима: Снова вы меня выручили. Спасибо большое!
Помощница, унеси поднос за окошко, хочу сегодня же свой дворец украсить!
Жарко становится! Хочу я вам подарок вручить! (Вносит большой белый снежок из папье-маше). Подарок здесь. (Снежок не раскрывается). Волшебные слова забыла. Пока я их вспоминаю, давайте споём новогоднюю песню (дети и «Зима» поют и водят хоровод вокруг снежка). Меня ей лисички научили.
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Большое золочёное яйцо она снесла…
Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка-, бай-бай!»
А волку, мой козлёночек, ты дверь не открывай.
Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал…
Попил воды Иванушка и вдруг козлёнком стал.
Чу, слышь, по лесу частому полозьями скрипит…
У Мухи гости собрались, и самовар кипит.
Везёт лошадка дровенки, а в дровнях-мужичок
Ты испеки мне, бабушка, румяный колобок!
Теперь она нарядная на праздник к нам пришла…
И обронила туфельку, да так и не нашла.
(Дети поправляют слова песни после каждого куплета)
Зима: Подшутили надо мной лисички. Смотрите, ребята, как снежку наша песня понравилась. Открылся он. И волшебные слова не понадобились. И сказки вы все отгадали. (Достает книгу сказок о зиме и дарит детям). Когда я приду в следующий раз, вы будете знать обо мне ещё больше. Как выдумаете, наша разноцветная вода уже превратилась в льдинки?
Дети: Нет, прошло слишком мало времени.
Зима: Времени прошло действительно очень мало, но я ведь волшебница, когда воду уносили, я волшебные слова сказала, сейчас проверим, что получилось. Принесите скорее мои красивые льдинки. Ребята, почему мне льдинки не принесли?
Дети: Нужно сказать «пожалуйста».
Зима: Это что тоже волшебное слово?
Дети: Конечно, волшебное!
Зима: Сейчас проверим! Принесите, пожалуйста, льдинки.
Льдинки приносят. Дети и Зима рассматривают их.
Зима: Знаете, ребята, понравились вы мне, хотите, эти льдинки я вам оставлю?
Дети: Да.
Зима: А что вы сними делать будете?
Дети: Мы украсим ими веранду на своем участке.
Зима: Чтож, неплохо! Забирайте, а я себе еще сделаю. Спасибо, друзья!
Прощается и уходит под музыку.