Альбина Катиева
Занятие «Поможем Петрушке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение составлять целое из частей; различать и называть круг, квадрат, основные цвета красный, желтый, синий, зеленый. Упражнять в различении предметов по величине (большой, маленький). Развивать у детей речь, внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла - бибабо Петрушка; наборы геометрических фигур, сундучки (большой и маленький).
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка. «Здравствуйте Петрушка».
Петрушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Петрушка, а ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?
Публикация «Занятие „Поможем Петрушке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Петрушка: Ребята, я шел к вам и нес подарок в сундучке. Подарок лежит в большом сундучке. А какой из них большой я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка, ребята тебе помогут.
Ребята покажите, где большой сундучок. А это какой сундучок? (маленький).
Подарок лежит в большом сундучке. Давайте откроем сундучок и посмотрим подарок, но сундучок закрыт на замочки. Сколько замочков? (два). Какого они цвета? Сначала откроем красный замочек. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. У вас ребята есть геометрические фигуры. Покажите их и назовите. (Это треугольник). Сколько треугольников? (Два треугольника). Постройте из двух треугольников квадрат. Молодцы. Какого цвета получился квадрат? У меня тоже есть квадраты. Замочек какого цвета мы открываем? (Красного). Чтобы открыть замочек красного цвета, нам нужен квадрат красного цвета. Вот и открылся красный замочек.
Петрушка: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем с вами с погремушками.
Физминутка: «Играем с погремушками».
Воспитатель: Ребята, у нас на сундучке висит еще один замочек. Какого цвета он? (Желтого). Чтобы открыть этот замочек, нам нужно построить ключ. У вас есть геометрические фигуры.
(Показывает круг) – Эта фигура как называется? (Это круг).
(Показывает квадрат) – Эта фигура как называется? (Это квадрат).
(Показывает прямоугольник) – А это что за фигура, на что она похожа? (Это прямоугольник, похож на кирпичик).
(Воспитатель составляет из геометрических фигур ключ). Посмотрите, у меня получился ключ. Какого цвета ключ? Вы тоже можете построить ключ из фигур. (Дети строят ключ, воспитатель уточняет название и цвет фигур).
Воспитатель: Замочек какого цвета у нас? (Желтый). Желтый замочек, ключ тоже нужен желтый. Кирилл, покажи желтый ключ. Открылся сундучок.
Петрушка: Спасибо ребята, помогли мне. Вот мой подарок вам – это книжка.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка. Мы любим читать книги.