Елена Гаврина
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Что должны знать родители о ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с изменениями в законодательной базе дошкольного учреждения.
Ход мероприятия
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я очень рада видеть вас за нашим круглым столом.
Вы пришли к нам – и это уже говорит о том, что вы не безразличные родители, что судьба ребенка вас волнует. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания : «Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»».
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Что должны знать родители о ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Но вначале, я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте!»
Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:
В России принято пожимать друг другу руки.
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Большое спасибо присаживайтесь.
Я вижу на ваших лицах появилась улыбка и вы готовы к дальнейшему общению.
Для начала, я попрошу вас заполнить анкеты (заполняют).
Проанализировав результаты анкетирования, я увидела, что многие из вас уже познакомились с проектом ФГОС ДО, но некоторые вопросы остались открытыми.
1. Сегодня я постараюсь ответить на некоторые вопросы, заданные в анкете.
28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.
Вы спросили: «Зачем нужен стандарт?»
Это требование Закона «Об образовании» в Российской Федерации, вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. Одна из важнейших задач дошкольного образования - положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
2. Какие же цели преследует стандарт? Это:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
3. На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").
4. Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ, в том числе:
1. к структуре Программы;
2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.
5. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. Любите своих детей, уважайте их и они ответят вам тем же!
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
И счастливо жить одному невозможно!
Уважаемые родители, давайте обобщим все сказанное, сделаем выводы и примем решение по нашему собранию :
Решение родительского собрания :
1. Принимать активное участие в жизни детского сада.
2. Продолжать знакомиться с нормативно-правовыми документами ДО.
Я благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаю вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить данную анкету по вопросам введения ФГОС ДО.
Анкета для родителей
1. Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС? ___
2. Когда ФГОС вводится на всей территории России? ___
3. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах? ___
4. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? ___
5. Как вы относитесь к введению ФГОС? ___
6. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?___
7. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? ___
Дата заполнения: «___» ___2015 г.
Благодарим за участие!