Ольга Кузьменко
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Цыпленок со своими друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Цыпленок со своими друзьями».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (конструктивная деятельность)
«Художественное творчество» (рисование)
«Физическая культура». «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в средней группе „Цыпленок со своими друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель: Закреплять умение рисовать птиц в движении. Формировать представление о жанрах произведений, развивать творческие способности.
Организационный момент.
Отгадывание загадок.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Красные лапки щиплет за пятки,
Беги без оглядки (Гусь).
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу (Петух).
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки (Цыпленок).
Сюрпризный момент.
Появляется желтенький цыпленок (игрушка) и хвастается какой же он храбрый, как он умело защищал своих друзей.
Вос-ль: «Я прочитала вам литературное произведение, а вы поможете мне рассказать, сказка это или быль», и тоже про храброго цыпленка.
«Храбрый цыпленок».
«Одна женщина купила в магазине десяток яиц. Она положила яйца в миску, оставила ее на кухне, а сама пошла в другую комнату. Вдруг одно яйцо зашевелилось, треснуло, и оттуда проклюнулся маленький желтенький Цыпленок. Он отряхнулся, с любопытством посмотрел по сторонам, а потом осторожно вылез из миски и стал прогуливаться по белому кухонному столу. Тут, откуда не возьмись, появился рыжий кот Василий. Он увидел Цыпленка вспрыгнул на стол и стал к нему подбираться. Но тут - то было: Цыпленок воинственно растопырил крылышки, а потом как клюнул кота в нос, что Василий чуть со стола не свалился.
-Ишь, ты-обиженно сказал кот Василий,-такой маленький,а уже такой храбрый!
-Да,-ответил Цыпленок-я не робкого десятка!»
Л. Каминский
Задания детям 5-6 вопросов, которые должны подвести их к решению, это сказка или быль.
П/игра «Селезень и утка».
Двое играющих изображают утку и селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. «Утка» становится в круг, а «селезень» -за кругом. «Селезень» пытается проскочить в круг и поймать «утку». Если «селезень» поймает «утку», она должна спеть, станцевать, рассказать стихотворение.
Игра. Скажи ласково.
Например: цыпленок-цыпленочек.
Утка- уточка, гусь- гусенок, курица-курочка. И. т. д.
Игра. Скажи наоборот.
Например: у утки клюв большой, а у утенка маленький.
Утка большая, утенок-маленький.
Цыпленок молодой, петух - старый.
У гуся шея длинная, у курицы - короткая.
У утки нос широкий - а у утенка. И. т. д.
Вос- ль: «А в моей сказке несколько цыплят»
Я нарисовала их. Посмотрите. Дети рассматривают рисунок обращая внимание на разное положение туловища, головы, хвоста, лапок.
Вос- ль: предлагаю каждому придумать сказку о маленьких цыплятах и нарисовать их, а в конце занятия рассказать свою сказку.
«Сосчитаем : сколько здесь цыплят? Рисовать их несложно : голова - круг, туловище - круг побольше, клюв и хвост маленькие треугольники.
Если цыпленок ищет корм, он наклоняет головку; если смотрит на небо, то голову задирает вверх и клюв тоже.
Посмотрите на лапки : цыпленок бежит - они далеко друг от друга; стоит- лапки рядом; наклонился- их почти не видно».
Напомнить детям, что рисовать цыплят нужно сверху и слева направо.
Дети желтой гуашью рисуют «тычками» : круг – туловище, маленький круг - голова, треугольник - хвостик.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики в футбол играли
Все друг друга догоняли
Все бегом, впрыпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить в мяч.
Каждый забивает гол.
Хорошо играть в футбол.
Физминутка «Цыплята на полянке».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На рассвете, спозаранку,
Разбегутся по полянке
Ярко - желтые комочки,
Как пушистые цветочки.
Разукрасят всю полянку,
А наткнувшись на жестянку,
Постучат по ней немножко,
Словно летний день в окошко.
И рассыпались опять
Быстро, весело скакать,
Добывая корма крошки
На полянке, на дорожке.
Т. Утробин.
Дети после физминутки концом тонкой кисти рисуют глаза, клюв лапки. Можно еще нарисовать травку, цветы, насекомых.
Рефлексия. Несколько детей рассказывают свою сказку.
-Чем мы сегодня занимались?
Что вас понравилось больше всего?
Автор : воспитатель Кузьменко Ольга Сергеевна
(МАДОУ № 8 ст. Отрадная)