Елена Кравец
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Роспись деревянной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная.
Задачи:
Образовательные. Учить, самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на деревянных ложках и лопатках, используя знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности.
Совершенствовать приёмы рисования всем ворсом, концом кисти, поролоновым тампоном, ватными палочками.
Закреплять знания об особенностях хохломской росписи.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: „Роспись деревянной ложки“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность; воспитывать интерес и к русскому народному творчеству.
Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, деревянные ложки и лопатки для росписи, гуашевые краски, кисти, салфетки, поролоновые тампоны, ватные палочки.
Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.
Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, изогнутый стебель – криуль, завиток, трилистник.
Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, слушание русской народной музыки, прорисовывание в воздухе элементов росписи.
Содержание организованной деятельности детей
В изостудии оформлена выставка предметов с хохломской росписью и их изображений (альбомов «хохлома», рисунков).
Под звуки спокойной русской народной мелодии воспитатель читает стихотворение:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют ХОХЛОМОЙ.
П. Синявский
Воспитатель: Ребята, почему эти изделия называют хохломой? Из какого материала они сделаны? Какие цвета используются в хохломской росписи? Какие элементы растительного орнамента изображают на этих предметах?Покажите на них «завиток», «усики», капельки», «криуль», «ягодки». Для чего нужна такая посуда?
Ответы детей.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит два короба расписанных под хохлому.
Воспитатель: Ребята, сейчас приходил почтальон и принёс посылку, а в ней вот эти два короба.
Рассматривают короба, обращают внимание на роспись.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта посылка пришла? (Предположения детей). Я думаю, их прислали хохломские мастера. Интересно, что находится в этом коробе? Давайте посмотрим.
В коробе лежит игра - разрезные картинки по теме «Хохлома» на каждого ребёнка. Давайте попробуем сложить эти разрезные картинки и посмотрим, что на них изображено.
Один комплект двое детей собирают по образцу на фланелеграфе, остальные за столом. Первые три человека выполнившие задание, рассказывают, какой предмет изображён и какими элементами расписан.
Воспитатель: А теперь давайте заглянем в другой короб, что же там? Здесь лежит письмо. Читает письмо. «Отгадайте загадку:
Всех кормлю с охотою, а сама безротая (Ложка)»
Ответы детей, воспитатель читает дальше письмо.
«Наши ложки хоть куда,
Ими можно без труда
Кашу есть и в ложки бить.
Вам подарим, так и быть!»
Под полотенцем в коробе находятся деревянные ложки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, настоящие деревянные ложки и лопатки, только ещё не украшены хохломской росписью. Я думаю они специально прислали их для того чтобы вы сами их расписали. Тем более мы свами уже учились хохломской росписи. Посмотрите на готовые расписанные ложки, они украшены с двух сторон: внутри и снаружи. Сначала ложку нужно расписать с внутренней стороны, а затем с внешней. Какими элементами можно украсить ложку? При помощи чего можно изобразить ягодки, чтобы они были одинаковые? Не забудьте нанести оживку.
Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)
Наши алые цветки
Распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет…
Наши алые цветки
Закрывают лепестки…
Головой качают,
Тихо засыпают.
Маленькие ягодки.
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.
После физминутки дети приступают к самостоятельной работе. Тихо звучат русские народные мелодии. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы, дети раскладывают ложки на большой хохломской поднос, любуются своей работой, анализируют полученный результат. Воспитатель просит показать детей, где изображены «усики», «ягодки» «завиток», «криуль» и т. д.
Воспитатель хвалит детей и договаривается покрыть их лаком для того чтобы они заблестели хохломским золотом.