кочетова лидия адамовна
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти удивительные насекомые».
Проводят: учитель-логопед, воспитатель.
Вид: Интегрированная образовательная деятельность.
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма: Совместная деятельность педагогов и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, фотографий с изображением насекомых; беседа о разнообразии насекомых и об их пользе; отгадывание загадок; дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию».
Публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа:
Цели: Познакомить со словами, графическими символами (моделирование, обозначающими действия предметов; обучение связной речи.
Задачи: уточнить и расширить словарь по теме; развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение опираться на имеющиеся знания; продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, правильно использовать в речи предлоги при определении местонахождения предмета; вызывать интерес к миру насекомых;
Закреплять в речи согласование существительного с глаголом; закреплять произношение звука «Ж».
Воспитывать любовь и заботливое отношение к обитателям природы через художественное слово.
Формировать общую моторику; развивать целенаправленный ротовой выдох; упражнять в определении источника звука, делении слов на слоги, ориентации в пространстве.
Цель: Обучение детей изображению насекомых, используя нетрадиционные техники.
Задачи: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными техниками (печаткой, сделанной из картофеля, ватной палочкой); формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе; воспитывать желание работать красиво и эстетично.
Оборудование:
«Незнайка» (кукла или ребёнок, лесная полянка, предметные картинки с изображением насекомых, модели насекомых, дидактическое пособие «Послушный ветерок», ободок «Цветок», модели-символы ( предмет-действие: летает, прыгает, ползает, мольберт, «ромашка» (плоскостное изображение, печатки (из картофеля, ватные палочки, салфетки, гуашь красного и чёрного цвета.
Ход занятия
Орг. момент: Входит педагог с мальчиком-Незнайкой (беседа)
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости. Пришла не одна, с мальчиком. Он такой грустный, всё время молчит, я даже не знаю как его зовут… Может быть вы знаете?
Какое имя странное, никогда не слышала. Почему же его так назвали?
А как же можно жить без знаний?
Разве можно играть в игру, не зная, как в неё играть? Или, например, пойти в лес, не зная, как себя там вести?
Дети:
Здравствуйте.
Незнайка.
Потому, что он ничего не знает.
Нет.
Вот видите, как важны знания!
Вы хотите помочь Незнайке? Да.
А ты сам, Незнайка, хочешь учиться? Да.
Тогда я приглашаю вас на нашу лесную полянку:
На полянке дом стоит, ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в домик этот приглашаем.
Я шагаю по лужайке - сверху ясно мне видна
Вся зелёная страна. (дети встают вокруг стола с лужайкой)
Ребята, это только кажется, что на полянке ничего не происходит. На самом деле, здесь очень много интересного…
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, то картинку-отгадку, найдёте и принесёте к той карточке-подсказке, на которой изображено то, что «отгадка» может делать: (символы на мольберте - ползает, летает, прыгает).
1. С ветки на тропинку, с травки на былинку.
Прыгает пружинка, зелёненькая спинка… (кузнечик)
2. Спал цветок – и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся, взвился ввысь и улетел … (бабочка)
Игра: «Послушный ветерок».
(Дети встают в кружок и выполняют упражнение на дыхание. Логопед напоминает правила выполнения упражнения – не раздувать щёки, выдыхать спокойно).
3. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком… (пчела)
Педагог:
Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели, сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты.
Игра с Незнайкой: «Узнай по голосу» (Незнайка надевает ободок «Цветок», встаёт в центр круга и зовёт любого из детей, далее в роли водящего играют дети по очереди).
4. Он жужжит: «жу-жу-жу, я на веточке сижу,
Я живу и не тужу, и жужжу, жужжу, жужжу Ж-Ж-Ж-Ж … (жук)
Педагог:
Ребята, посмотрите, кто же у нас оказался на нашей доске? Назовите. Дети называют насекомых. Сколько разных слов вы назвали… Давайте узнаем, какое слово будет длинным, а какое коротким…
Игра: «Длинные и короткие слова» (при помощи хлопков).
Педагог:
Ну, а если уж к нам залетел жук в группу, то я предлагаю с ним немного поиграть:
Физкультминутка:
В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: (как запел жук) Ж-Ж-Ж…
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился… Зажужжал и закружился.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп.
Чтобы улететь он смог: «Ж-Ж-Ж…» (дети выполняют движения согласно тексту)
Педагог:
Ребята, вы уже многому научили Незнайку, но ему очень хочется ещё поиграть с вами. Подойдите к лесной полянке и расскажите Незнайке, кто же находится на ней?
На полянке: стрекоза, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.
Педагог: дети:
А как можно назвать их одним словом? насекомые
Чем они похожи? (у них шесть ног, тело состоит из 3 частей: голова, грудка, брюшко)
Правильно ребята:
Стрекозы и бабочки всем нам знакомые – это всё разные насекомые, Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, и мухи, и осы, ещё муравьи.
Педагог: дети:
Мы - волшебники немного: был один, а станет много.
Игра: «Один – много».
Один: Комар много: комаров
Жук жуков
Пчела пчёл
Стрекоза стрекоз
Кузнечик кузнечиков
Муравей муравьёв
Бабочка бабочек
Божья коровка божьих коровок
Муха мух
Молодцы! Я думаю, Незнайка запомнил ваши правильные ответы.
А ещё насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно найти на полянке насекомого, которого я назову и, рассказать, где он находится?
Педагог: дети:
Где сидит бабочка? На цветке
А где находится муравей? Перед грибом
А где спрятался кузнечик? За грибом
А куда заползла божья коровка? Под листик
Молодцы! Вы всех отыскали.
А теперь проходите и садитесь за стол (на столе изображение ромашки на ватмане).
Сегодня вы будете рисовать насекомое на лепестках ромашки, а какое, отгадайте:
Крылья красные имеет, на них пятнышки чернеют,
Тлю уничтожает, сад и лес оберегает….(божья коровка – показ иллюстрации)
Педагог:
Божья коровка – спокойный, маленький жучок. На красных крылышках у него чёрные пятнышки, это предупреждение для птиц: «Не бери, я не съедобна». Птицы их не трогают, оно и к лучшему. Божья коровка, как и муравей – первые защитники растений. Их надо беречь и охранять.
Рисовать божью коровку мы будем необычным способом (показ воспитателем нетрадиционной техники рисования – печатью из картофеля, ватной палочкой).
Перед началом работы поиграем с пальчиками:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк и весёлый мотылёк.
А за ними стрекоза, как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, от усталости упали.
А теперь приступайте к работе, постарайтесь нарисовать красиво и аккуратно.
Думаю, что у Незнайки тоже всё получится (воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются при выполнении рисунка).
Итог:
Педагог: дети:
Как много у нас получилось божьих коровок… Вы все очень постарались!
Как вы думаете, Незнайка справился с заданиями? Да
О ком ты, Незнайка, сегодня узнал на нашем занятии? О насекомых
Что они умеют делать? Прыгать, летать, ползать
Что рисовали мы сегодня? Божью коровку
Чем мы рисовали? Печаткой и палочкой
Что понравилось на занятии? Ответы детей
Молодцы! Ну, а рисунки ваши можно будет взять домой, показать маме, папе, а главное, рассказать дома, что интересного вы сегодня узнали.
А тебе, Незнайка, мы с ребятами пожелаем всё таки учиться, тогда не придётся больше грустить, ведь в мире столько интересного…