Наталья Давлетова
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию в старшей группе
на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».
В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Может сто, а может двести!
Хорошо, когда мы вместе!
В-Ребята, отгадайте загадку:
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна)
В - Правильно, обезьянка из саванны пришла сегодня к нам в гости.
В. Сегодня, мы продолжаем знакомство со сказкой народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Народная сказка - это история, которую сочинили люди. Такое повествование не имеет конкретного автора, но оно отображает характер и ценности народа, который его сотворил.
В. Мне понравилась эта история про зайца, из нее я узнала, как у зайца появились длинные уши и короткий хвост.
В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер его в клетке, потому что заяц был хитрым зверем саванны, с ним нужно было держать ухо востро. Дети с отцом не соглашались, они считали зайца хорошим и добрым, он загадывал им интересные загадки! В те далёкие времена уши у зайца были короткие, хвост — длинный и пушистый, а лазать по деревьям он умел не хуже, чем белка.
…. Всю ночь заяц в клетке не спал. Он думал, что уже никогда больше не увидит джунглей и не пробежит по звериным тропам саванны. Он мысленно прощался со своими друзьями.
В сказке вы услышали незнакомое для вас слово, давайте мы с ним познакомимся. Саванна – это пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями
и кустарниками.
В. Ребята, обезьянка Голо нам рассказывает, что у нее есть очень хороший друг - заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только она задается вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост? Просит нас помочь ответить на этот вопрос.
В. Кто из вас считает, что у зайца длинные уши похлопайте в ладоши. А кто так не считает, потопайте ногами. Кто из вас считает, что у зайца короткий хвост, то похлопайте в ладоши, а кто так не считает, то потопайте ногами. (Садятся)
В. Ответить на наш вопрос нам поможет книга. Слушаем внимательно. А утром к клетке подошёл старший сын крестьянина.
— Я хочу спасти тебя, — сказал он Лёку.
— Как?
— Просунь уши сквозь прутья и ничего не бойся!
Лёк послушно просунул свои короткие уши сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за уши и одним рывком вытащил зайца из клетки.
Как стрела, выпущенная из лука, понёсся Лёк по дороге к джунглям.
Вслед за ним бросились все деревенские собаки, и самой быстрой из них удалось всё-таки отхватить большую часть роскошного заячьего хвоста.
Вот так у зайца и появились длинные уши и короткий хвост.
В. Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост? Ребята, кто из вас считает, что у зайца длинные уши похлопайте в ладоши. А кто так не считает, потопайте ногами. Кто из вас считает, что у зайца короткий хвост, то похлопайте в ладоши, а кто так не считает, то потопайте ногами.
Мы ответили на вопрос обезьянки Голо?
Какие мы с вами молодцы!
В. Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?
Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?
Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну, а вы продолжите:
Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик, что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).
Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.
Почему же у него короткий хвост?
Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста).
Молодцы!
А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведё м физкультминутку:
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
зайка прыг и убежал.
В. Дид. игра. Вот мы с вами размялись, можем поиграть.
А теперь послушайте правила игры: Перед нами заяц Лёк и вокруг него разные хвостики и ушки. Вы должны подобрать зайцу свои.
Рефлексия. Ребята, а что для вас сегодня было самым трудным? Почему? Что было интересным? Что вы сможете рассказать маме и папе о сегодняшней беседе?
Ребята, если вдруг вы будете в зоопарке и увидите там зайчика, то внимательно посмотрите какие у него уши и какой хвост.