Наталья Спасова
Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Колючий недотрога»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением. Активизировать словарь детей, закрепить произношение звуков: ф, фь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к диким животным.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Колючий недотрога еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный материал. Картина «Ежи», картинки - слайды с изображением диких животных, леса, костюм для ежа, интерактивная доска, проектор, указка, восковые мелки, листочки с изображением ежа без иголок.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
слышатся звуки леса
Ребята слышите, что это за звуки? Посмотрите на экран, что там видите?
на экране изображён лес
А какие звери живут в лесу? Послушайте загадку и скажите о ком она.
Загадываю загадку: «Колючий недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
А зачем ежу иголки?
– София, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты ёж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
2. Пальчиковая игра.
Шли по лесу два ежа лёгкие хлопки по коленям
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки сжимают и разжимают пальцы
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями. потираем ладошки
Травкой брюшко чистили. потираем животик ладошками
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
Звучит музыка появляется Ёж (взрослый в костюме)
Ё ж: здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и решил к вам заглянуть
Дети предлагают ежу с ними поиграть в музыкальную игру.
6. Музыкальная игра «Ёж»
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал - шмыг, шмыг, шмыг
В лес зайчата приходили, да- да- да,
И ежа всему учили - да- да-да.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
7. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам нарисуем колючки на спине, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, дорисовывают иголки и дарят рисунки ежу.
Ёж благодарит детей за рисунки, угощает печеньем «грибочки», прощается и уходит.
8. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.