Наталья Украинская
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Белый снег пушистый…»(развитие речи, познание, художественное творчество)
Задачи:
• Закреплять знания детей о признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде.
• Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры.
• Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, ажурные снежинки, снегопад.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся.
- Вставайте в кружок. Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
(дети садятся на стул)
- Ребята, а какое время года у нас наступило? Как вы узнали?
-Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
- Я начну, а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое)
-Солнце зимой (Какое…. (холодное, тусклое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
-Молодцы, какие красивые предложения получились!
(раздаётся стук в дверь)
- Ой, ребята, кто – то к нам стучится.
(воспитатель приоткрывает дверь и загадывает загадку)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа морковка,
Вместо газ угольки.
- Так кто же пришёл к нам в гости? (снеговик)
- Снеговик принёс нам корзинку. Хотите узнать, что в ней?
Загадка: Кружится в зимнем небе пушинка,
Холодная, лёгкая, белая это… (снежинка)
- Что принёс нам Снеговик?
- Правильно, снежинки. Здесь много снежинок.
(воспитатель раздаёт детям снежинки)
- Расскажи, Аня, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
- А у тебя, Виолетта?
- А еще, ребята, про снежинку можно сказать, что она ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
(вос – ль раздаёт детям по второй снежинки)
Игра «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись пушинки,
Белые снежинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
(подкинуть снежинки)
- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
- Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
- Давайте поставим снег поближе к батарее, а потом посмотрим что, же станет с ним.
(в- ль находит на снеговике загадку)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
Кто-нибудь из детей рассказывает Снеговику стихотворение про снег.
Ребё нок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется? (снегопад – хором, индивидуально)
- Подойдем к картине. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Давайте подарим её снеговику, но сначала украсим ее снегом (из ваты).
- Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ и объяснение воспитателя).
- Ребята, помогите мне украсить картину снегом!
(дети самостоятельно украшают картину снегом)
- Молодцы! Какая красивая картина получилась! Снеговик, мы дарим тебе её.
- Ребята, снеговик говорит нам спасибо. Он хочет с нами ещё поиграть. (детям раздаются листы белой бумаги).
- Давайте сделаем из них снежки и поиграем.
Игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре (мнут лист бумаги,
Мы с тобой снежок лепили (придают листу круглую форму,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий (катают снежок между ладонями).
Раз – подбросим, (подбрасывают)
Два – поймаем, (ловят)
Три – уроним (роняют)
И сломаем (топают по снежку)
- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
- А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
-Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)
- Оказывается, снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, а снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег :
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
- Вы будете снег есть?
- Молодцы! Правильно, снег есть нельзя!
- Ребята, снеговику пора с нами прощаться. Жарко ему у нас, таить он начинает.
Снеговик сегодня узнал много интересного про снег, что он белый, холодный, может ложиться куда захочет, но он ещё бывает и грязным, снег есть нельзя. И за нашу работу он принёс нам угощение.
Дети прощаются со снеговиком.