Неку ядне
Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок.
Задачи:.
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине
-побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, сопереживания.
- обогащать знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать нравственно-патриотические качества у детей;
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „За наукой в сказку“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, маски героев из сказки, богатырь и шаблон одежды и оружия для него; изображение Земного шара с детьми разных национальностей, гелиевые шары, шаблоны «Жар Птицы», украшения – пайетки.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.
Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы найти «Жар Птицу». Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки?
Воспитатель: - А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: - Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Воспитатель: Сказка умница. И живут они в разных и интересных книгах. А вы хотите попасть в волшебную и добрую книгу сказок? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы о книге?
Дети (предполагаемые пословицы) :
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книга учит жить, книгой надо дорожить.
3. Будешь книги читать – будешь много знать.
4. Книга поможет в труде и выручит в беде.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и попали в добрую книгу сказок (Показ)
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Идти мы будем неизведанными дорогами, на которых будут встречи, будут и препятствия. Я надеюсь, что в трудные моменты вы и смекалку проявите и богатырской силой блеснёте.
Все мы с вами родились и выросли в одной стране. Как она называется? (Россия)
-А какая она Россия?
Широкие просторы над рекой, немереные вёрсты окрестных лугов, зеркальная гладь озёр и полыхание неба на закате солнца (слайд). Все это наша Родина.
Такая красота, просто чудо! Вот и появилоcь желание у людей запечатлеть вcю эту красоту в слове, поделиться ею с людьми. Так появились на земле сказки и былины.
Воспитатель: И сегодня нам будет помогать сладкоголосый Кот Баюн. Он нас приглашает в сказочное путешествие в русскую народную сказку «Иван – царевич и серый волк»
слайд).
-А чтобы нам попасть в скаку, нужно выполнить первое задание Кота Баюна. Вы готовы, тогда слушайте. А правильные ответы вы увидите на экране.
1. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей (берёза).
- Молодцы, с первой загадкой быстро справились.
2. В синем небе над берёзкой голосок,
Будто крохотный и маленький звонок (жаворонок).
- А чтобы нам пройти дальше, надо отгадать третью загадку, самую трудную.
3. Красотой своей и богатствами
Я всегда горжусь.
Людьми славная
Пред врагами же никогда не гнусь.
Назови страну,
Это наша… (Русь).
- Молодцы, справились с заданием Кота Баюна и он нас пропускает в сказку.
-Ребята, внимание, на экран. Смотрим эпизод из сказки. (Просмотр)
- Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу справиться с трудностями?
Воспитатель: - Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправимся в дорогу, полетим мы туда на «Ковре – самолёте». Садим поудобнее, а теперь отправляемся в путь – дорогу. Музыка
Ты ковёр, лети, лети
Нас по небу прокати
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише не качайся
Не пугай моих ребят,
Хорошо они сидят
- Вот мы и в сказке. А теперь, ребята, предлагаю вам занять свои места.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается дальше. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Итак «Долго ли, коротко ли скакал Иван – царевич и выехал на развилку двух дорог. Задумался он о том, какую же дорогу ему выбрать (слайд).
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь определить правильную дорогу Ивану Царевичу? В этом нам поможет сказочный герой Булат – богатырь.
- Ребята, а вы знаете кого называют богатырями? (ответы детей).
Богатыри – это храбрые, могучие, сильные и выносливые люди. Они славились своими подвигами. Про них и об их силе русский народ слагал песни, пословицы и былины. Богатыри – защитники нашей Родины.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы узнать по какой дорожке путь держать,нужно справиться с заданием. которое нам предлагает Булат – богатырь. Готовы? Сейчас вам предстоит собрать богатыря в дорогу.
«Собери богатыря в дорогу».
Ребята, перед вами богатырь.
- Девочкам нужно выбрать одежду для богатыря, а мальчикам нужное оружие, с которым богатырь отправиться в путь (слайд).
- Молодцы, всё правильно выбрали. А вы хотите стать сильными и смелыми, как русские богатыри? А теперь представим, что мы с вами богатыри, такие же сильные, ловкие и смелые.
Дружно встали – раз – два – три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу.
Воспитатель: - Вот Булат- богатырь указал Иван-Царевичу правильную дорожку и мы оказались в сказочном лесу (слайд).
Ребята, слушаем сказку дальше.
Поехал Иван – царевич дальше. Ехал долго – ли, коротко – ли – устал, прилёг отдохнуть. Проснулся, смотрит, а коня то нет. Пошёл его искать, да только кости нашёл. Пригорюнился Иван – царевич. Вдруг откуда ни возьмись Серый Волк появился.
Воспитатель: - Волк предлагает нам ребята, выполнить непростое задание. Вы согласны?
Воспитатель. : - Волк хитрый, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны догадаться о какой сказке идет речь. Готовы?
«О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. «Маша и три медведя»
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. «Репка»
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. «Маша и медведь»
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. «Лиса и волк»
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. «Колобок»
Мы с заданием справились. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Волк знает самый короткий путь к замку, где живёт Жар – птица. И готов помочь Ивану – царевичу за то, что съел у него коня. Но прежде чем мы отправимся в путь нас ждет новое задание
«Дополни имя».
Воспитатель: - У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Итак, задание для девочек: Елена —, Сестрица —, Василиса —, Крошечка —, Царевна-…
Молодцы!
А теперь задание для мальчиков: Кощей —, Мальчик —, Братец —, Иван —, Змей — …
Воспитатель: - У нас остается самый трудный участок дороги.
Ребята, слушаем сказку дальше.
Сел Иван – царевич на волка и отправился в путь. Волк оказался настоящим другом и помог Ивану-Царевичу бороться за Жар-птицу и красавицу Елену. Добрались они до замка царя Афрона. А вот и волшебная Жар – птица сидит в клетке. (Слайд)
Но, чтобы Иван – царевич смог её забрать нужно ребята выполнить следующее задание.
Что наделал злой Афрон
Все он маски перепутал
Сказки все он наши спутал
Маски вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из масок убирают ненужную и называют сказку.
Молодцы ребята помогли Ивану Царевичу, но что –то клетка не открывается.
Воспитатель:- Ребята, у царя Афрона, в его башне, в заточении, осталась Василиса прекрасная. Закрыта она на сто замков и чтобы они открылись есть один секрет. Нужно выполнить последнее задание, тогда и золотая клетка откроется.
«Какие права нарушены в сказке?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.
Воспитатель: - «Открылись двери башни, вышла из них Василиса, а вместе с ней и открылась золотая клетка и получил Иван – царевич Жар – птицу. Вернулся Иван Царевич домой на златогривом коне,отцу Жар-птицу привез, себе невесту. И стал жить –поживать и горя не знать.
- Ребята, а вы знаете о том, что образ Жар – птицы к нам пришёл из далёкого прошлого и ее называли «Птицей – счастья». Люди верили, что она летает по миру и приносит на своих крыльях счастье, яркое, радостное,как её неповторимой красоты хвост.
- И я вам предлагаю сделать свою «Птицу – счастья».
Пальчиковая гимнастика
Творческая деятельность «Украшение хвоста птицы».
- Ребята, у нас получилась целая стайка «Птиц – счастья», которую мы отправим путешествовать по земному шару. Они будут приносить удачу, радость, здоровье, а самое главное мир – во всём мире. Удивительно, ребята, но чем мы больше дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. А может именно сейчас, в данную минуту, кому – то на нашем Земном шаре нужен этот кусочек счастья, мира, добра и теплоты.
музыка
- Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Ну ковёр лети назад
В наш любимый детский сад.
Вот наш детский сад
Воспитатель: - Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились успешно
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок вам свой из волшебной книги вручу! (вручение подарков из волшебной книги).