Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»

людмила макарова
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе

«Весна – мир природы отходит ото сна».

Автор: Макарова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93 корпус 2» г. Саранск.

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: - развивать связную речь детей;

- расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе „Весна — мир природы отходит ото сна“» размещена в разделах

- работа над слоговой структурой слова, прохлопывание слов;

- развитие слухового внимания и восприятия;

- совершенствование грамматического строя речи

Развивающие : - развивать речевую активность, мышление, бережное отношение ко всему живому.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал для занятия : серия демонстрационных картин «Круглый год», демонстрационные плакаты «В мире животных», герои мультфильмов, стихотворение «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в течение этого года мы с вами многое узнали, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И на этом занятие давайте подведем итоги нашего года. Я предлагаю назвать наше занятие «Весна – мир природы отходит ото сна».

- Ребята, сегодня когда я шла к вам, по дороге я встретила героев ваших любимых мультфильмов и они узнав, что у нас с вами будет такое интересное занятие тоже попросились поприсутствовать.

- Посмотрите вот они. (показываем героев)

- Узнаете вы их? Как их зовут? Из какого мультфильма?

Ответы детей.

- Давайте покажем нашим гостям, что мы узнали на занятиях. Согласны ребята?

Ответы детей.

- Дети какое время года за окном? (ответы)

- Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете? (ответы)

- Давайте прочитаем вот такое стихотворение о весне :

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой —

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды.

- Что происходит в этом стихотворение? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим иллюстрацию «Весна». (показ демонстрационного материала)

- Дети что происходит с миром природы весной? (ответы детей)

- Что происходит с птицами весной? (ответы детей)

- Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие)

- Давайте посмотрим на плакаты с изображением этих птиц и вспомним как их зовут.

Игра «Телефон».

Сейчас мы поиграем в телефон, будем передавать по очереди друг другу слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и прохлопываю их. (пти-ца, сне-гирь, во-ро-на, си-ни-ца, клюв, хвост). Дети по очереди произносят слова и прохлопывают их вслед за педагогом.

Молодцы! Вы справились с этим заданием, посмотрите как улыбаются наши гости. Вы им нравитесь.

- Давайте расскажем голоса каких птиц вы знаете:

Ворона (кар-кар)

Воробей (чик-чирик)

Кукушка (ку-ку)

Сова (уу-уу)

И как красиво дети поет соловей. Вы слышали его песни? (ответы детей)

- Ребята какие еще бывают птицы? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим их на плакате и назовем их.

Справились с этим заданием, а давайте поиграем в игру «Найди маму» :

Поможем птенцам найти мам. Как называются птенцы курицы? (ответы детей)

Как называются птенцы гусыни? (ответы детей)

Как называются птенцы утки? (ответы детей)

Как называются птенцы индюшки? (ответы детей)

- А теперь отдохнем и проведем физкультминутку:

Наши уточки с утра Идут по кругу вперевалочку, как утки

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда Идут по кругу, вытянув шеи и руки назад

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно Останавливаются, встают лицом в круг, бьют Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! руками по бокам

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,

Раным-рано поутру отставляют руки назад

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

- Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается? (ответы детей)

- Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш- ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А сейчас мы проведем игру со звуками:

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.

- Мы все вспомнили о птицах, а что происходит с животными. (ответы детей)

- Рассмотрим плакаты с домашними и дикими животными.

- Скажите кого из них вы знаете? (ответы детей)

- Почему их так называют дикие и домашние? (ответы детей)

- Ребята поиграем в игру «Кто больше скажет слов» : Воспитатель показывает картинку с изображением белочки (зайчика, лисенка и т. д.) и предлагает детям рассказать: какая белочка, что она умеет делать, какой у нее характер.

Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями и готовы перейти в старшую группу. Нашим гостям вы очень понравились и они прошептали мне на ушко, что хотят с вами дружить и играть.

Публикации по теме:

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — дети природы» Программное содержание: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 19:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макарова (УИ 721932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД