Виктория Валерьевна Соколова
Занятие «Весна» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями;
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами; - упражнять в подборе существительных к прилагательным;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
Публикация «Занятие „Весна“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: Игрушка «Солнышко», презентация Белого Медведя. Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература». Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход НОД: Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
Восп: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение …
(Дети с воспитателем берутся за руки, встают в круг и улыбаются друг другу)
Звучит музыка «День открылся на заре»
Этот танец очень простой – (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)
Повторяй его вместе со мной – (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)
Как кораблик плывет по волнам – (плавное движение руки влево)
Мы навстречу веселым волнам – (плавное движение руки вправо)
Руку скорей протяни (сначала одна рука)
И покрепче ладони сожми – (другая рука, соединяем круг,
Карусель наша мчится вперед, всех друзей она в танец зовет – (бегут по кругу)
Хлопну друга теперь по плечу – (хлопают одной рукой друга по плечу)
Обниму его и закричу – (обнимают)
Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко – (прыгают в парах)
А теперь соберемся в кружок и пошепчемся тихо, дружок – (шепчутся)
Скажем ласково: «Счастья тебе я желаю всегда и везде!»
Восп. : Молодцы ребята, теперь у нас у всех хорошее настроение!
Восп. : А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько времен года Вы знаете? (Четыре)
Восп. : Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы погорим об одном из них, а вот о каком именно, Вам подскажет загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
(ВЕСНА)
Восп. : Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково веснушка – весна.
Я назову Вам слово, а вы назовете его ласково. Итак, давайте попробуем:
Солнце -…., ручей - …., корабль - …., сапоги - …., ветер - …., облако - …., лист - …., цветы - ….
Восп. : Кто у нас главный весенний герой? (Игрушка – Солнце)
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, Вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон, цыпленок)
- Солнце круглое как (мячик, шарик, апельсин)
- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
- Солнце жаркое, как (костер, огонь)
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать,
стали капельки стучать,
капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
Восп. : (Открываю презентацию) Ребята, кажется к нам звонят по скайпу? У нас гость. Вы его узнали?
Дети: Да, это белый медведь!
Восп. : - Здравствуйте, ребята! Я живу на холодном севере. Я слышал, как Вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Восп. : Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?
Восп. : А сейчас предлагаю Вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по таблицам.
Затем, рассказываем все это по слайдам с музыкой…
Восп. : Какие вы молодцы, ребята, интересный рассказ составили для Медведя) Солнышко весной, как мы говорили, светит ярко ярко, что даже хочется зажмурить глазки. Давайте поможем нашим глазкам отдохнуть:
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Восп. : Ребята, посмотрите на экран, наш Мишка что-то хочет нам сказать…
Белый медведь: Ребята, как замечательно Вы придумали! Я пойду к своим друзьям и расскажу, что такое весна. До свидания!
Восп. : Сколько интересного узнал сегодня Мишка.
О каких приметах мы ему сегодня рассказывали?
(Мы рассказывали Мишке о приметах весны)
Теперь он знает, что происходит весной.
А чем мы ещё занимались?
(Называли ласковые слова, вспоминали, на что похоже солнышко, составляли предложения по картинкам).