Марина Капитонова
Интегрированное занятие по развитию речи «Друзья весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и разнообразить представления детей о весне.
Задачи: Обобщить и уточнить представления детей о весне, о признаках весны, о птицах и животных.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Развивать активность, самостоятельность, творчество.
Воспитывать любовь и заботу к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, фото, картин о весне, о птицах. Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о весне.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Друзья весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование картинки о весне, веточка вербы, листы с нарисованной птицей, коробочка.
Индивидуальная работа: следить за осанкой детей, учить отвечать полным предложением, держать правильно карандаш.
Словарная работа: расширять словарь детей, обогатить речь существительными.
Ход: Воспитатель: здравствуйте дети, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Весна : правильно, я весна, я принесла вам волшебную коробочку, а в ней картинки, если составить слово из первых звуков, то вы узнаете какое сейчас время года (верба, ель, соловей, нарцисс, аист).
Дети: (весна) молодцы!
Весна : ребята, зима не хочет уступать мне свои права, засыпала снегом, запугала морозами, солнышко закрыло тучами. Только вы можете помочь мне! Готовы?
Я оставляю вам шкатулку с заданиями.
Воспитатель: 1 задание: нужно назвать три месяца весны и подобрать к ним картинки приметы, дети выполняют отвечаю полным предложением.
А сейчас отдохнут наши глазки.
Спи, глазок, спи, другой
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!
2 задание: у меня в шкатулки картинки с признаками весны, но зима добавила свои картинки, помогите навести порядок и выбрать картинки с признаками весны.
Дети выходят по очереди и выполняют задания обосновывая свои ответ: весной таит снег, бегут ручьи, прилетают птицы. Молодцы, справились с заданием.
3 задание: ребята, чтобы расколдовать весну, придумайте ласковые слова друг другу (Танюша, ты веселая как песенка; Оля, ты ласковая как мама и т. д.)
Молодцы! Теперь отдохнем.
Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками " идут" по столу)
Принеси ржаной колосок (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Овсяной снопок, яблоки душистые, груши золотистые.
Большой урожай в наш край.
4 задание: весной к нам прилетают птицы. Как они называются? (перелетные)
Посмотрите, и к нам прилетели птицы, но зима снова помешала весне и зимующие птицы не все улетели, давайте найдем перелетных птиц. Дети выставляют карточки на доску. Молодцы!
5 задание: ребята у вас на столах листочки с птицей. Кто это? (грач)
Правильно. Давайте дорисуем рисунок под диктовку. Напоминаю об осанки детей. Где находится грач? (посередине)
И так в правом верхнем углу рисуем солнышко. В нижнем левом углу пенек. В левом верхнем углу облако. В нижнем правом углу елку. Между пеньком и елкой нарисуйте травку. Проверка заданий. Молодцы! Вы справились с заданием, весна освободилась от зимнего плена и мы ей очень рады. (итоги)