Лариса Анатольевна Лопанская
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 1
▼ Скачать
Интегрированное занятие (развитие речи + рисование).
Тема: Наши сказки.
1. Д/у «Мозговой штурм» - грамматика.
2. Игра «Придумай сказку сам» - связная речь.
3. Рисование «Мой любимый сказочный герой» - рисование.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Наши сказки“, Часть 1» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Упражнять в составлении разных видов предложений (сложносочиненных, сложноподчиненных и простых распространенных).
2. Продолжать учить составлять творческий рассказ, используя навыки составления описания, повествования и рассуждения, выдерживать части повествовательного рассказа (начале, середина, конец) по картинкам. Развивать творческое воображение, связную грамматическую правильную речь.
3. Упражнять в умении передавать свое творческое воображение в рисунке о героях сказки.
4. Активизировать словарный запас детей.
Словарь:
существительное: колея, колодец, колесо, веревка, велосипед, ковер- самолет, цветочек, колечко, клубок.
сказуемое : напьюсь, думаю, привяжу, прольет, разомкнет, летит, едет, перелетает, переплывает.
прилагательное: бумажный, травяной, деревянный, волшебный,
сказочный, прекрасный, чудесный.
Материал: ворота волшебные, сказочные атрибуты (короны, шапки, маски, модели - схемы карты: «Тропа», доска магнитная, краски, кисточки, рисунки детей.
Индивидуальная работа: чтение сказок, составление описательных рассказов с детьми на тему : «Волшебный предмет», рисование сказочных персонажей.
В. - Дети, а что такое сказка?
Д. - Сказка - это выдуманная история о жизни людей, животных, которая нас чему-то учит. В сказке мы видим, как поступают добрые герои в трудных ситуациях, находят выход, побеждают зло.
В. - Ребята, давайте сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок. (Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми входит в страну сказок через ворота).
В. — А, чтобы мы с вами чувствовали себя свободно в этой сказочной стране, предлагаю вам переодеться в сказочных героев. (Маленький гардероб, эл. костюмов, корона + плащ, шляпа и веер, маска медведя и т. д.).
Дети переодеваются и подходят к воспитателю.
В. - Ребята, мы превратились в сказочных персонажей и можем отправиться в сказочное путешествие.
Задание № 1. (Дети стоят вокруг воспитателя).
В. - А в сказках всегда происходят необычные события и я вам предлагаю найти выход из данной ситуации.
Вам очень захотелось пить. Как достать виду из колодца без ведра?
Д. - Когда я захочу пить, я возьму веревку. Привяжу листок лопуха и достану воду и напьюсь.
В. - А я думаю, что ты не напьешься, почему?
Д. - Лопух порвется и вода выльется.
Д. - А я сниму майку и привяжу ее к веревке, выкручу майку и напьюсь воды.
В. - А я думаю, что ты не напьешься, почему?
Д. - Потому, что майка тяжелая и утонет от воды.
Д. - А я думаю, что я достану воду, с помощью друга, он наберет воды в ладоши, я его подниму и напьюсь воды.
В. - А друг возьмет и прольет воду.
Д. - А я думаю, что я смогу напиться с помощью бумажного стаканчика, я сделаю его из бумаги.
В. - А листочек размокнет и вода выльется.
Д. - Я залезу по веревке в колодец и напьюсь воды, потому что я ее достану сам, а потом вылезу из колодца.
В. - Молодцы, ребята! Вы отправились в поход. Впереди гора. Как подняться на крутую гору без снаряжения?
Д. - Я думаю, что нарву травы возле горы и сделаю веревку, по ней я смогу подняться на гору.
В. - А веревка тонкая, она перетрется и ты упадешь.
Д. - А я смогу подняться на гору, потому что я накручу проволоку на руки и залезу.
В. - Проволока нагреется, обожжет тебе руки и ты упадешь.
Д. - Я смогу подняться по горе, потому что возьму жвачку, прикреплю ее на ботинки и полезу по горе.
В. - Резинка твоя растает на солнце и ты упадешь.
Д. - Я смогу залезть на гору потому, что найду крышки, привяжу их на руки и на ноги и залезу на гору.
В. - А я думаю, что крышки будут скользить по горе и ты скатишься.
В. - Вы собрались ехать на велосипеде. А у него нет колеса. Что делать?
Д. - Я думаю, что смогу поехать на одном колесе.
В. - Дорога каменная и ты упадешь.
Д. - Я возьму проволоку и согну ее в виде круга, потом я сяду и поеду.
В. - Проволока тонкая, ты сядешь на велосипед и колесо поломается.
Д. - Я думаю, что я смогу сделать колесо из веточек и перевяжу их травами.
В. - А веревочки перетрутся и колеса сломаются.
Д. - А я возьму крышку от кастрюли, и думаю, что доеду.
В. - Я думаю, что ты не доедешь, потому что колесо будет вилять.
Д. - А я поеду на велосипеде, потому что возьму запасное колесо.
В. - Вот такие необычные ситуации могут случиться и с героями сказок.
Задание № 2. А еще в сказках бывают различные сказочные предметы, которые помогают преодолеть препятствия.
В. - Вы, ребята, должны назвать как можно больше предметов (волшебных, которые помогали героям сказок.
Ковер-самолет, Лампа Алладина (Волшебная Лампа Алладина)
Волшебная палочка, волшебные туфельки, сапоги скороходы (Ш. Перро написал сказу «Золушка»)
Волшебное кольцо, аленький цветочек, волшебный остров (Аксанов написал сказку «Аленький цветочек»)
Матушка-печка, моя Речка-кисельные берега, яблоня (русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)
Волшебный посох, чудо-сани, дубинка (русская народная сказка «Морозко»)
Клубок, волшебная игла (русская народная сказка «Царевна Лягушка»)
Горошина, Волшебный гус (Братья Гримм сказка «Золотой гусь», сказка «Принцесса на горошине»)
Чудесный горшочек, соловей, роза (Братья Гримм сказка «Свинопас»)
Задание № 3.
В. - А в сказках встречаются разные сказочные герои. Ребята какие? (Повторить).
Д. - Добрые и злые. Отрицательные и положительные.
В. - Дети, сейчас я предлагаю подумать и вспомнить в сказках только отрицательных героев (назвать их, описать внешность, черты характера, жилище).
Д. Настя Куб. - Баба Яга - это вредная старушка, которая живет в избушке на куриных ножках, которая любит делать пакости. Когда подхвалять ее, попросят, помогает добрым молодцам (дала клубок Ивану Царевичу).
Д. Ваня Ш- Кашей - бессмертный. Царь злодей живет в замке, похищает девушек, на которых хочет жениться, колдует с добрыми молодцами, имеет оружие - меч и слуг (нечистую силу).
Д. - Ваня С. - Соловей - разбойник. Живет в лесу, сидит на дереве, одет в рваную одежду, один глаз не видит. Чинит препятствия своим свистом - вырывая ветер и загоняет богатырей в землю.
Д. - Дима В. - Змей-Горыныч. Имеет от трех голов и больше, живет в мрачном замке в горах, похищает прекрасных девушек, любит устрашать с помощью огня и дыма.
Д. - Настя Т. - Старуха, из сказки «О рыбаке и рыбке». Все время не довольна, все ей кажется мало, командует стариком и даже золотой волшебной рыбкой, живет в избушке, потом во дворце, но из-за своего характера остается ни с чем.
В. - Молодцы, ребята! Давайте отдохнем. Физминутка.
Задание № 4.
В. - Ребята молодцы. А я вам теперь предлагаю придумать свою сказку, а помогут вам маленькие модельки, т. е. рисунки.
В. - Дети, как обычно начинаются сказки?
Д. - Жили, были.
Д. - В некотором царстве, в некотором государстве.
Д. - В одном лесу.
Д. - В одном королевстве.
Д. - У одной женщины.
В. - Молодцы! Давайте, посмотрим на схему (модель сказки).
часть основная
начало середина конец
Итак, я начинаю сказку.
В. - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.
У короля было три дочери.
Первую дочь звали Золушка.
Вторую дочь звали Василиса Премудрая.
Третья дочка самая любимая - Дюймовочка.
В. - Собрал король своих дочерей и говорит: «Дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, нашел я вам трех добрых молодцев и хочу выдать вас за них замуж.
Переходим к основной части сказки, где раскрываем ее сюжет.