Назарова Юлия
Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей первой младшей группы «В гостях на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Активизировать речь детей.
Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса.
Закрепить знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыпленок).
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей первой младшей группы „В гостях на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Макет домика; макет гнезда; игрушка: курица, петух, яйца от киндер-сюрпризов; маски цыплят и петушков; блоки Дьенеша.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Ребята, вы любите ходить в гости? (Да) Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень необычное место-на птичий двор!
А как вы думаете, на чем мы можем поехать в гости? (На машине, автобусе, самолете.) Да, правильно! В гости мы можем отправиться и на машине, и на автобусе. А на лошади мы можем поехать в гости на птичий двор? (Да)
Тогда поедем на лошади! Ребята, а вы знаете, как лошадь бьет копытом? Цок-цок-цок! Давайте все вместе повторим: цок-цок-цок! Большая лошадь бьет копытом громко: цок-цок-цок! (проговорить громко, а маленькая лошадь бьет копытом тихо: цок-цок-цок! (проговорить тихо).
Ну что, поехали на птичий двор? (Да)
Вначале поедем на большой лошади (дать возможность детям говорить самим)
Цок-цок-цок лошадка едет, (имитация езды)
Цок-цок-цок копытом бьет (бить "копытом" - ногой)
Поедем на маленькой лошади:
Цок-цок-цок тележку тащит
Цок-цок-цок детей везет.
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали.
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
«Тук-тук» (воспитатель тихо говорит и стучит. Затем предлагает детям сказать тихо «Тук-тук», потом сказать громко «Тук-тук»).
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель достает макет гнезда. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер-сюрпризов.)
Воспитатель: Дети, кто это? (Курица.)
Как она говорит? (Ко-ко-ко.) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице.) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье.
Воспитатель: Дети, а семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Воспитатель: А хотите мы с вами поиграем? Давайте превратимся с вами в цыплят! (Воспитатель одевает на детей маски цыплят.)
- Ребята, давайте походим с вами как цыплята! Как цыплята хлопают крыльями? А как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.)
- Ой, наши цыплята потерялись и стали громко пищать и звать маму! (Дети громко пищат «Пи-Пи-Пи».)
- Молодцы ребята. А сейчас наши цыплята выросли и превратились в петушков. (Воспитатель снимает с детей маски цыплят, надевает маски петушков.) Цыплята пищат нежно и тихо, а петушки грозно кукарекают. Давайте мы с вами грозно покукарекаем. (Кукареку.) А как ходят петушки? (Дети ходят выпрямив спину, высоко поднимают колени.) Ребята, а вы знаете песню про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы ребята. Весело мы с вами поиграли.
- Ребята, посмотрите, в гнезде у курочки лежат яйца, скоро из них вылупятся цыплята. Давайте мы с вами построим для них новый и теплый дом-курятник.
(Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте вначале разомнем наши пальчики.
Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)
Строим мы высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)
Будет жить цыпленок в нем (похлопать ладонями).
Теперь наши пальчики готовы построить дом для цыплят.
Ребята, посмотрите на картинку: на картине нарисованы дом и цыпленок. Перед вами лежат разные геометрические фигуры; давайте выложим рисунок с их помощью.
(Дети выкладывают картинку с помощью блоков Дьенеша.)
Воспитатель: Вот какие замечательные у нас получились домики для цыплят. Молодцы! А как вы думаете, прочный ли дом получился? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на него. Что случилось? Дом не упал. Значит мы построили прочный дом, и наши цыплята не замерзнут зимой!
Ну что ж ребята, вам понравилось наше путешествие на птичий двор?
Кого мы встретили на птичьем дворе?
Что мы построили для цыплят?
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы отправимся?
(В зависимости от ответа детей, отправится в детский сад на выбранном ими транспортном средстве: машина - би-би/ быстро, медленно; поезд - чух-чух и т. п.)