Елена Демина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кеша в гостях у ребят».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с птицами (их разновидностью). Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Формировать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы по теме. Произносить отдельные звуки, издаваемые птицами.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия птиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Кеша в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие. Обогащать словарь детей. Развивать мышление, память. Вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о птицах, отгадывание загадок, наблюдения за птицами во время прогулки, беседы о птицах, кормление птиц (пополнение кормушке на участке, подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Материал: Каринки с изображением птиц (воробей, ворона, сова, сорока, разноцветный попугай Кеша (игрушка, звукозапись с голосами птиц, пластмассовые яички.
Ход НОД: Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли в группу, предлагает с ними поздороваться.
Воспитатель, дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением птиц и задаё т вопрос: «Ребятки, как вы думаете, кто изображён на картинках?».
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Правильно-это птицы. А давайте их рассмотрим и попробуем назвать, что это за птицы.
Воспитатель обращает внимание детей поочерёдно на каждую из птиц, дети с помощью воспитателя называют птиц (ворона, воробей, сова, сорока, дятел).
Воспитатель предлагает детям произнести звукоподражания, как разговаривают птицы: кар-кар, чик-чирик, уф-уф.
Дети вместе с воспитателем произносят звукоподражания.
Воспитатель предлагает детям послушать, как звучит мелодия птиц (как поют птицы).
Воспитатель вместе с детьми слушают пение птиц.
Воспитатель: «Ребята, вернёмся к обсуждению наших птичек, давайте рассмотрим и попробуем назвать части тела птиц».
Воспитатель вместе с детьми называют части тела птиц: голова, хвост, лапки, крылышки.
Воспитатель задаё т вопрос детям: «Чем питаются птицы?».
Ответ детей: зернышками, крошками хлеба (если дети затрудняются в ответе, то воспитатель им помогает).
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на дереве: «Ребята, посмотрите, кто это?»
Ответы детей: «Попугай».
Воспитатель: «Правильно – это попугай, а давайте подойдём к нему поближе, поздороваемся и спросим, как он попал к нам».
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, на котором сидит грустный попугай.
Воспитатель и дети интересуются, как он к ним попал.
Попугай рассказывает свою историю:
«Я жил в очень хорошей семье, мои хозяева меня любили, ухаживали за мной, кормили вкусной едой. Я любил наблюдать из окошка за птичками, которые часто прилетали в кормушку, клевали зёрнышки и прыгали с ветки на ветку, они так играли. Однажды мне захотелось с ними поиграть, я вылетел, мы долго вместе играли и веселились, а потом я понял, что потерялся. Вот так я попал к вам».
Воспитатель успокаивает попугая и предлагает с детками поиграть.
Все вместе играют в игру: «Собери яички в корзинку».
Воспитатель хвалит детей и попугая.
Воспитатель предлагает детям оставить у себя попугая, пока не найдутся его хозяева, а для того, чтобы нашлись хозяева, нам нужно будет написать объявление, мы сделаем чуть позже.
Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? С кем повстречались? Чем занимались?».
Воспитатель с детьми проговаривают всё то, что они узнали нового на занятии :
- познакомились с названиями птиц;
- рассмотрели и проговорили части тела птиц;
- произносили звукоподражания птиц;
- слушали звукозапись-пение птиц;
- играли;
- слушали историю попугая;
- отвечали на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «На этом наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, хорошо позанимались, я вам хочу подарить подарки».
Воспитатель раздаёт угощения.
Дети относят угощения в шкафчик, идут играть с попугаем.