Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе

Елена Демина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кеша в гостях у ребят».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с птицами (их разновидностью). Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Формировать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы по теме. Произносить отдельные звуки, издаваемые птицами.

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия птиц.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Кеша в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие. Обогащать словарь детей. Развивать мышление, память. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о птицах, отгадывание загадок, наблюдения за птицами во время прогулки, беседы о птицах, кормление птиц (пополнение кормушке на участке, подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Материал: Каринки с изображением птиц (воробей, ворона, сова, сорока, разноцветный попугай Кеша (игрушка, звукозапись с голосами птиц, пластмассовые яички.

Ход НОД: Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли в группу, предлагает с ними поздороваться.

Воспитатель, дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением птиц и задаё т вопрос: «Ребятки, как вы думаете, кто изображён на картинках?».

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Правильно-это птицы. А давайте их рассмотрим и попробуем назвать, что это за птицы.

Воспитатель обращает внимание детей поочерёдно на каждую из птиц, дети с помощью воспитателя называют птиц (ворона, воробей, сова, сорока, дятел).

Воспитатель предлагает детям произнести звукоподражания, как разговаривают птицы: кар-кар, чик-чирик, уф-уф.

Дети вместе с воспитателем произносят звукоподражания.

Воспитатель предлагает детям послушать, как звучит мелодия птиц (как поют птицы).

Воспитатель вместе с детьми слушают пение птиц.

Воспитатель: «Ребята, вернёмся к обсуждению наших птичек, давайте рассмотрим и попробуем назвать части тела птиц».

Воспитатель вместе с детьми называют части тела птиц: голова, хвост, лапки, крылышки.

Воспитатель задаё т вопрос детям: «Чем питаются птицы?».

Ответ детей: зернышками, крошками хлеба (если дети затрудняются в ответе, то воспитатель им помогает).

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на дереве: «Ребята, посмотрите, кто это?»

Ответы детей: «Попугай».

Воспитатель: «Правильно – это попугай, а давайте подойдём к нему поближе, поздороваемся и спросим, как он попал к нам».

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, на котором сидит грустный попугай.

Воспитатель и дети интересуются, как он к ним попал.

Попугай рассказывает свою историю:

«Я жил в очень хорошей семье, мои хозяева меня любили, ухаживали за мной, кормили вкусной едой. Я любил наблюдать из окошка за птичками, которые часто прилетали в кормушку, клевали зёрнышки и прыгали с ветки на ветку, они так играли. Однажды мне захотелось с ними поиграть, я вылетел, мы долго вместе играли и веселились, а потом я понял, что потерялся. Вот так я попал к вам».

Воспитатель успокаивает попугая и предлагает с детками поиграть.

Все вместе играют в игру: «Собери яички в корзинку».

Воспитатель хвалит детей и попугая.

Воспитатель предлагает детям оставить у себя попугая, пока не найдутся его хозяева, а для того, чтобы нашлись хозяева, нам нужно будет написать объявление, мы сделаем чуть позже.

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? С кем повстречались? Чем занимались?».

Воспитатель с детьми проговаривают всё то, что они узнали нового на занятии :

- познакомились с названиями птиц;

- рассмотрели и проговорили части тела птиц;

- произносили звукоподражания птиц;

- слушали звукозапись-пение птиц;

- играли;

- слушали историю попугая;

- отвечали на вопросы воспитателя.

Воспитатель: «На этом наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, хорошо позанимались, я вам хочу подарить подарки».

Воспитатель раздаёт угощения.

Дети относят угощения в шкафчик, идут играть с попугаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: 1. Создать условия для развития умения описывать игрушку,.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Маша в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Маша.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Кеша в гостях у ребят» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 564351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД