Елена Каленова
Занятие по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать +Заказ
адачи:
1. Закреплять умение детей, задавать вопросы, совершенствовать умение грамматически правильно строить простые и сложные предложения.
2. Учить вести диалог с педагогом и сверстниками, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Закреплять знания детьми сказок, активизировать в речи словарь (сказочные обороты, имена и прозвища героев).
4. Развивать познавательные и психические процессы: внимание, память, восприятие, наглядно-образное мышление, речевые активы.
Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Дети в кругу: Мы все за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Справа – друг, и слева – друг.
Улыбнемся всем вокруг.
От ваших улыбок в группе стало светлей.
Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?
И сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное загадочное путешествие. Чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово, по первым буквам отгаданных загадок.
1 загадка: Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка).
2 загадка: У порога плачет, коготочки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (кот).
3 загадка: Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз).
4 загадка: Вьется веревка, на конце головка. (змея).
5 загадка: Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот и кровь прольет. (комар).
6 загадка: Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус).
Какое слово у нас получилось? (сказка).
Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и конечно поиграть. Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами находится огромная страна сказок. Как же туда добраться? (ответы детей). Я предлагаю вам найти туда дорогу по волшебной карте (разворачивает пустой лист). Ничего не понимаю, тут ничего нет. Кто же так пошутил?
Видеообращение (говорит Баба Яга) : Это я украла у вас волшебную карту, есть у меня волшебная книга сказок, она поможет вам попасть в сказочную страну, только вам придется выполнить сказочные задания. И еще, в сказочную страну могут попасть только сказочные герои, а вы обычные дети!
Воспитатель: Ошибаешься Баба Яга! Мы легко можем превратиться в сказочных героев (надевают маски).
Баба Яга: Ну что, я вам устрою настоящую сказочную жизнь!
Воспитатель: А мы ребята отправляемся в сказку. Мне кажется, мы уже куда-то попали.
Три Василисы (поют и танцуют) : Здравствуйте гости дорогие. Мы – Василисы Премудрые. Милости просим в нашу сказку. Слышали мы, что вы дети умные, находчивые. Сейчас мы это проверим. Есть у нас волшебный сундучок, а в нем сказочные предметы. Попробуйте их отгадать.
Игра «да-нет».
Василисы: Молодцы ребята. Вот вам волшебный ключ. Он вам пригодится.
Восп. : А мы с вами отправляемся дальше.
Физ. минутка: В темном лесу есть избушка - идут
Стоит задом на перед – поворот
В этой избушке – старушка – грозят пальцем
Баба Яга живет - грозят др. пальцем.
Нос крючком - показывают пальцем крючок
Глаза – большие – показ
Словно угольки горят – качают головой
Ух, сердитая, какая – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Восп. : Хорошо, что она нам по дороге не встретилась.
Волк: Зато я вам встретился, милые детишки. Я – зубастый серый волк. Бабе Яге помочь – мой долг. Сказки говорите знаете? тогда назовите сказки где есть я – серый волк (дети называют).
А теперь отгадайте мои загадки: Какую песенку пел колобок?
Что пела коза козлятам?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что приговаривала курочка ряба деду и бабе?
Волк: Молодцы! справились. Вот вам буква.
Восп. : А мы идем дальше. Мне кажется, кто-то зовет на помощь.
Иван: Кто же сможет мне помочь? Самому уже не в мочь. Вот загадка так загадка. Как же мне найти отгадку?
Дети: Кто ты? что с тобой случилось?
Иван: Да беда вот приключилась. Я Иван. Велел мне Царь стороны сей государь разгадать все сказки. Ну как найти подсказки?
Восп. : Мы с ребятами все знаем, твои сказки отгадаем.
Игра: 1. «Посмотри на иллюстрации и отгадай сказки».
2. «Что напутал художник»?
Иван: Вот спасибо вам друзья, даю вам эту букву я.
Восп. : Давайте немножко отдохнем с дороги, а пока отдыхаем - поиграем.
Сейчас я кого-нибудь превращу в сказочного героя, и этот человек должен отгадать что он. Для этого ему нужно задавать вопросы, а мы будем отвечать.
Игра «Кто я».
Восп. : Идем дальше. Под музыку выбегает лисичка.
Лисичка: Я – лисичка, в шубке рыжей,
Хвост пушистый, золотой.
Подходите-ка поближе.
Полюбуйтесь дети мной.
Вы читали про лисицу,
Что коварна и хитра,
Что я часто притворяюсь
И что съела колобка,
Что зайчишку выгоняла
Из избушки лубяной
И у деда потаскала
Всех рыбешек до одной…
Это было только в сказках,
И к тому же так давно.
В моих честных лисьих глазках
Нет обмана все равно.
- Хочу с вами поиграть. Вопросы буду задавать. У сказочных героев двойные имена. Я говорю начало, а вы конец ( с клубочком: Елена - Прекрасная, Кощей - и т. д.).
- Молодцы, вот вам за это буковка.
Восп. : ну что идем дальше. По-моему, мы попали в сказочную страну Лукоморье. А вот и кот ученый.
Кот: Мяу! Я ученый кот.
Сказкам я веду учет!
Сказка Пушкина я знаю.
Их люблю я и читаю.
Отгадайте без подсказки
Из какой отрывок сказки?
Вот пошел он к синему морю, стал он кликать золотую рыбку….
Восп. : Ребята, а кто хочет еще загадать загадки по сказкам Пушкина?
Дети читают отрывки из сказок Пушкина и отгадывают из какой сказки отрывок.
Кот: Молодцы ребята, вы знаете сказки Пушкина. За это я даю вам букву!
Восп. : А мы с вами отправляемся дальше. Впереди я вижу поляну. Давайте присядем, отдохнем.
Под музыку выходят двое из ларца: А мы двое из ларца, одинаковых с лица. Пазлы вы возьмите, сказочку сложите.
Игра «Собери сказку» (пазлы).
- Молодцы, дарим вам буковку.
Восп. : Ребята, двое из ларца ушли, а ларец оставили. Что же там? Давайте заглянем. А на ларце замок.
Пальчиковая гимнастика:
На ларце висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали.
Потянули – и открыли.
А вот и не открыли.
Что же делать?
А у нас есть ключ.
Не открывает….
Появляется Баба Яга: Здесь кодовый замок. Вам нужно собрать слово. Дети из букв собирают слово (замок).
Восп. : открыли. А теперь попробуйте отгадать, что в ларце? Для этого вам нужно задавать мне вопросы. (дети отгадывают и получают книги).
Восп. : Вот и закончилось наше путешествие. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду, и нам они друзья.