Сазонова Людмила Петровна
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания,умения и навыки, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о времени года зима;
- закрепить умение детей в делении слов на слоги;
- закрепить умение подбирать родственные слова к слову «снег»; - формировать умение в заучивании стихотворения «Веселый снеговик», по мнемотаблице;
- закрепить умение передавать красоту природы в рисунке.
Развивающие :
- развивать фонематический и речевой слух,память, мышление и речь;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать интерес к явлениям природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость доброту.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация Microsoft PowerPoint с использованием мнемотаблиц;
- мнемотаблица (формат А3) «Заучивание стихотворения»;
- тарелки с солью, клей, кисточки, листы с заготовкой для рисования (силуэтом дерева, салфетки.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, слушанье музыки,рассматривание иллюстраций о зиме.
Заучивание стихов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Слайд 1: Вход детей в зал. Приветствие.
Воспитатель:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Давайте и мы так сделаем!
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Взрослые и малыши…
Дети: Всем привет от всей души!
Дети садятся на стулья.
Слайд 2. Письмо от Луизы из Африки.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте необычное письмо. Оказалось, что это письмо для вас, а написала его маленькая девочка, которую зовут Луиза. Вот она (показать на экран).
Послушайте, что она вам пишет…
Воспитатель зачитывает письмо от Луизы:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Луиза.
Я хочу познакомиться с ребятами из разных стран. Давайте с вами дружить!
картинка (африканская марка)
Я с родителями живу в Африке.
У нас всегда тепло, а мама сказала, что у вас сейчас холодная зима.
картинка (письмо)
Я ещё никогда не видела русской зимы.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что такое зима?
Что вы знаете о ней?
Жду с нетерпением вашего сообщения…
Луиза.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята, что ответим Луизе? Вы согласны ей помочь узнать про зиму?
Дети: Да!
Слайд 3. P.S. от Луизы. «Запись звука». Начало рассказа о зиме.
Воспитатель: Готовы? Нажимаем на «значок» и начинаем наш рассказ.
Слайд 4. «Что мы знаем о зиме?»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами о том, какие изменения происходят в природе и жизни людей зимой.
В этом нам помогут мнемотаблицы на экране.
Слайд 5 - 7. Мнемотаблицы «Признаки зимы».
Ответы детей:
- день короче, ночь длиннее;
- солнце светит, но не греет;
- выпадает снег, метет метель, стоят морозы, дуют сильные ветра;
- деревья стоят голые, а иногда они стоят в инее;
- люди надевают теплую одежду;
- звери поменяли свои шубки, некоторые животные зимой спят;
- птицы улетели в теплые края. У нас остались зимующие (снегири, воробьи,дятел, вороны, сороки, синички.)
- зима накрыла всю землю белым покрывалом;
- дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу.
Слайд 8. Зимний фон.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили много примет зимы.
Зимой все вокруг покрыто белым снегом давайте поиграем со словом «снег»
Слайд 9 – 11. Игра со словом снег (подбор родственных слов).
Воспитатель читает начало фразы, а дети проговаривают окончание фразы, подбирая родственные слова к слову «снег».
Слайд 9.1. С неба все скользит пушинка-
Серебристая …. (снежинка).
2. Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
3. Рядом снежная фигурка-
Это девочка - (снегурка)
4. На снегу-то посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Слайд 10.5. Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
6. Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
7. Прячется в валежник
Маленький (подснежник)
Слайд 11. 8. Сквозь снегом покрытое царство
Стрелою летит (снегоход)
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Слайд 12. Заучивание стихотворения «Веселый снеговик».
Воспитатель: Следующая мнемотаблица поможет нам с вами
легко и быстро выучить стихотворение «Веселый снеговик».
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик,
А в руке его была,
Не корзина,
Не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная.
Воспитатель:Расскажите, что вы видите на этом квадрате (и так все квадраты в таблице).
Ответы детей.
Воспитатель:1. Зачитывает текст стихотворения.
2. Повторяет текст с опорой на мнемотаблицу.
3. А теперь прочитаем стихотворение вместе.
4. Кто из вас хочет рассказать стихотворение для Луизы сам?
(отвечают по желанию).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Думаю, что по этой мнемотаблице и Луиза сможет быстро выучить это стихотворение.
Слайд 13. Новое сообщение от Луизы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Луиза нам новое сообщение прислала.
Луиза: Ребята мне тоже интересно было учить стихотворение, и я обязательно расскажу его своим друзьям! Спасибо вам!
А у меня к вам новые вопросы? Ответите?
Слайд 14. Вопросы (развитие речи).
Луиза: Я знаю, что речь состоит из слов и предложений.
1. А из чего состоят слова?
2. Скажите, на что делятся слова?
Ответы детей: на слоги.
3. А как можно узнать, сколько слогов в слове?
Дети: можно прохлопать.
4. А сколько слогов в слове снег? (прохлопать)
5. А сколько слогов в слове снеговик? (прохлопать)
6. Из слов можно составить предложения.
А вы можете придумать предложение со словом снег?
Ответы детей.
Воспитатель:У меня тоже есть вопросы.
- А сколько слов в этом предложении?
- Кто может придумать более длинное предложение со словом снег? Ответы детей.
- Хорошо, ребята. Что такое звук?
Дети: Звук – это то,что мы слышим.
- Воспитатель:Что такое буква?
Дети: Буква -это то, что мы видим и пишем.
Слайд 15. Видеоролик «Зимняя физминутка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, что Луиза сегодня узнала много новой и интересной информации и о зиме, и о нашей речи. А теперь пусть Луиза узнает, как весело и с пользой мы умеем проводить время. Снеговик – затейник уже ждет вас на интересную зарядку.
«Зимняя физминутка со Снеговиком».
Слайд 16. Зимний фон.
Слайд 17. Клип с музыкой Р. Паульса.
Воспитатель:Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и в завершении нашего рассказа о зиме нарисовать для Луизы красивое зимнее дерево, покрытое инеем.
Но рисовать мы будем не красками и карандашами.
Мы будем рисовать клеем и солью.
У вас на столах готовые деревья. Вам надо одеть эти деревья в зимний наряд.
Сначала вы клеем обводите все ветки дерева,потом посыпайте их солью, после этого поднимите лист над тарелкой и стряхните остатки соли в тарелку.
Звучит фоновая музыка (пока дети нарисуют).
Слайд 18. Зимний фон.
Воспитатель: Ваши работы получились очень красивые.
Подводим итог занятия :Когда работы хорошо подсохнут, мы покажем их нашим гостям, а фотографии обязательно отправим Луизе, чтобы она тоже посмотрела на ваши замечательные, необыкновенные рисунки.
Ребята, как вы думаете, наше занятие помогло Луизе узнать, что же такое зима?
Ответы детей.
Воспитатель:А что вам больше всего понравилось в нашем рассказе о зиме?
Ответы детей. А что еще мы делали?
Воспитатель: У вас на столе лежат фишки, красного и синего цвета. Если вам понравилось занятие поднимите вверх красную фишку, ну а если не понравилось - синюю. Ответы детей.
Слайд 19. Заключительное письмо от Луизы.
Луиза: И мне понравилось!
Спасибо ребята, мне очень понравилось слушать, как вы рассказываете о зиме.
Сразу видно, что зима вам очень нравится!
Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Очень жду ваших фотографий с поделками! Так хочется увидеть снежные деревья!
А вам в следующий раз про Африку расскажу! Рада была познакомиться! До новых встреч!
Слайд 20. Зимний фон.
Воспитатель:За ваши старания и умения вас, ребята, ждет сюрприз!Вот вам подарок.
Воспитатель завершает занятие. Дети под музыку выходят из зала.