Светлана Попкова
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы «Сравнение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
С детьми средней группы
«Сравнение игрушек»
Программное содержание:
• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; Учить пользоваться словами с противоположным значением
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы „Сравнение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Ввести в словарь детей следующие слова: светловолосая, голубоглазая, сероглазая, длинноволосая, коротковолосая, большеглазая
• Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением
• Закреплять представления о понятии мебель и её значении
• Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук [Ш]; правильно регулировать темп и силу голоса; подбирать слова сходные по звучанию; развивать мышление, память
• Воспитывать культуру речи.
Индивидуальная работа: Коля, Рома, Артур, Вика – активизировать детей с помощью вопросов.
Материал и оборудование: большая кукла со светлыми волосами и маленькая кукла с тёмными волосами.
Предшествующая работа с детьми по подготовке : Разучить с ребёнком Слова «Петрушки»
Ход занятия:
Детей встречает Петрушка:
-Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам на занятие не один, а с кем я пришёл, покажу после того как вы мне поможете. Вас так много и у каждого есть имя, многих из вас я уже знаю. Это Дима, это Вика, а как вас ласково можно назвать? (Виктория, Викуля, Дмитрий, Димочка и т. д.)
-Вот как красиво вас называют! Помогите мне и скажите, как меня ласково можно назвать? (Петрушечка, Петрушенька, Петрунчик)
-Вот какике молодцы, как красиво звучит моё имя, мне очень нравится! Спасибо ребята! Пойдёмте, я покажу с кем пришёл к вам на занятие. Это куклы Таня и Галя.
Воспитатель:
-Спасибо Петрушка за гостей, можешь сесть рядом со своими друзьями и присоединиться к нашему увлекательному занятию.
-Ребята, а как можно ласково назвать Таню и Галю? (Танечка, Галечка, Танюша, Галина и т. д.)
Воспитатель:
-Какие красивые куклы, хотя совсем разные и непохожие друг на друга. Давайте сравним кукол.
-Таня какая? (большая высокая, нарядная, а Галя (маленькая, низкая)
-Какого цвета волосы у Танечки? (жёлтые)
-Если волос жёлтый, как можно сказать про Таню? (жёлтоволосая)
-А как ещё можно сказать, какого цвета волосы? (светлые)
-Таня какая? (светловолосая)
-А какие волосы у Гали? (тёмные)
-Как про неё можно сказать? (темноволосая)
-Волос у Тани длинный или короткий? (длинный)
-Таня какая (длинноволосая, а у Гали? (короткий, Галя какая (коротковолосая)
-Какие глаза у Тани? (большие, синие)
-Как про неё можно сказать? (большеглазая, синеглазая)
Какие глаза у Гали? (чёрные) Галя какая? (черноглазая)
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы определите о какой кукле в нё м говорится: «Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят-все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся-маму, дочка, слушайся»! (стихотворение о кукле Тане). Правильно! А как вы догадались? (Потому что, у Тани длинные волосы, заплетённые в косы, а у Гали короткие)
Физминутка «Кукла» :
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
-Ребята, а давайте ещё для Тани и Гали поможем расставить мебель в комнаты для отдыха (Д/И Комната для отдыха»). Какую мебель можно поставить в комнате? (стол, стул, кровать, шкаф).
-Пожалуйста, расставьте мебель в комнаты Тани и Гали (самостоятельная работа детей на магнитной доске)
-Какая кровать у Тани? (широкая, длинная, высокая, а у Гали? (низкая, узкая, короткая).
-Для чего нужны кровать? (спать, отдыхать)
-Шкаф какой у Тани? (большой, широкий, а у Гали? (маленький, узкий)
-Для чего нужен шкаф? (вешать вещи, складывать бельё)
-Для чего нужен стол? (чтоб за ним кушать, рисовать, читать, играть)
-Ребята, пока мы занимались на улице поднялся сильный ветер. Как ветер шумит? (ш---ш---ш---ш)
-Сильный ветер громко шумит, деревья к земле гнёт, а слабый ветер шумит тихо, а весёлый ветер отрывисто (импровизация звука)
-Петрушка устал сидеть и хочет поиграть с вами в игру «Подбери слова», нужно подобрать слова, которые звучат похоже, например: -Мишка-шишка, а теперь попробуйте подобрать сами (пышка, мышка, глупышка, малышка, топтышка, трусишка и т. д.)
-А к слову Петрушка какие слова можно подобрать? (Подушка, лягушка, квакушка, хлопушка, ватрушка, пушка и т. д.)
-Молодцы, ребята, хорошо занимались, старались, были активными и т. д. А наши гости останутся у нас погостить, проходите, гости дорогие, и чувствуйте себя как дома!