Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы «Сравнение игрушек»

Светлана Попкова
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы «Сравнение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи

С детьми средней группы

«Сравнение игрушек»

Программное содержание:

• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; Учить пользоваться словами с противоположным значением

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы „Сравнение игрушек“» размещена в разделах

Ввести в словарь детей следующие слова: светловолосая, голубоглазая, сероглазая, длинноволосая, коротковолосая, большеглазая

• Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением

• Закреплять представления о понятии мебель и её значении

• Продолжать учить детей слышать и правильно произносить звук [Ш]; правильно регулировать темп и силу голоса; подбирать слова сходные по звучанию; развивать мышление, память

• Воспитывать культуру речи.

Индивидуальная работа: Коля, Рома, Артур, Вика – активизировать детей с помощью вопросов.

Материал и оборудование: большая кукла со светлыми волосами и маленькая кукла с тёмными волосами.

Предшествующая работа с детьми по подготовке : Разучить с ребёнком Слова «Петрушки»

Ход занятия:

Детей встречает Петрушка:

-Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам на занятие не один, а с кем я пришёл, покажу после того как вы мне поможете. Вас так много и у каждого есть имя, многих из вас я уже знаю. Это Дима, это Вика, а как вас ласково можно назвать? (Виктория, Викуля, Дмитрий, Димочка и т. д.)

-Вот как красиво вас называют! Помогите мне и скажите, как меня ласково можно назвать? (Петрушечка, Петрушенька, Петрунчик)

-Вот какике молодцы, как красиво звучит моё имя, мне очень нравится! Спасибо ребята! Пойдёмте, я покажу с кем пришёл к вам на занятие. Это куклы Таня и Галя.

Воспитатель:

-Спасибо Петрушка за гостей, можешь сесть рядом со своими друзьями и присоединиться к нашему увлекательному занятию.

-Ребята, а как можно ласково назвать Таню и Галю? (Танечка, Галечка, Танюша, Галина и т. д.)

Воспитатель:

-Какие красивые куклы, хотя совсем разные и непохожие друг на друга. Давайте сравним кукол.

-Таня какая? (большая высокая, нарядная, а Галя (маленькая, низкая)

-Какого цвета волосы у Танечки? (жёлтые)

-Если волос жёлтый, как можно сказать про Таню? (жёлтоволосая)

-А как ещё можно сказать, какого цвета волосы? (светлые)

-Таня какая? (светловолосая)

-А какие волосы у Гали? (тёмные)

-Как про неё можно сказать? (темноволосая)

-Волос у Тани длинный или короткий? (длинный)

-Таня какая (длинноволосая, а у Гали? (короткий, Галя какая (коротковолосая)

-Какие глаза у Тани? (большие, синие)

-Как про неё можно сказать? (большеглазая, синеглазая)

Какие глаза у Гали? (чёрные) Галя какая? (черноглазая)

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы определите о какой кукле в нё м говорится: «Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят-все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся-маму, дочка, слушайся»! (стихотворение о кукле Тане). Правильно! А как вы догадались? (Потому что, у Тани длинные волосы, заплетённые в косы, а у Гали короткие)

Физминутка «Кукла» :

Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,

вверх-вниз! Вверх)

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)

-Ребята, а давайте ещё для Тани и Гали поможем расставить мебель в комнаты для отдыха (Д/И Комната для отдыха»). Какую мебель можно поставить в комнате? (стол, стул, кровать, шкаф).

-Пожалуйста, расставьте мебель в комнаты Тани и Гали (самостоятельная работа детей на магнитной доске)

-Какая кровать у Тани? (широкая, длинная, высокая, а у Гали? (низкая, узкая, короткая).

-Для чего нужны кровать? (спать, отдыхать)

-Шкаф какой у Тани? (большой, широкий, а у Гали? (маленький, узкий)

-Для чего нужен шкаф? (вешать вещи, складывать бельё)

-Для чего нужен стол? (чтоб за ним кушать, рисовать, читать, играть)

-Ребята, пока мы занимались на улице поднялся сильный ветер. Как ветер шумит? (ш---ш---ш---ш)

-Сильный ветер громко шумит, деревья к земле гнёт, а слабый ветер шумит тихо, а весёлый ветер отрывисто (импровизация звука)

-Петрушка устал сидеть и хочет поиграть с вами в игру «Подбери слова», нужно подобрать слова, которые звучат похоже, например: -Мишка-шишка, а теперь попробуйте подобрать сами (пышка, мышка, глупышка, малышка, топтышка, трусишка и т. д.)

-А к слову Петрушка какие слова можно подобрать? (Подушка, лягушка, квакушка, хлопушка, ватрушка, пушка и т. д.)

-Молодцы, ребята, хорошо занимались, старались, были активными и т. д. А наши гости останутся у нас погостить, проходите, гости дорогие, и чувствуйте себя как дома!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы «Сравнение игрушек»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми средней группы «Сравнение игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попкова (УИ 587094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД