Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»

Меркулова Екатерина Викторовна
Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ

Развитие речи по лексической теме «зима»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Коррекционно - образовательные:

- обогащать представления о зиме,

-учить устанавливать связи и закономерности в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями, называть слова во множественном числе, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

-формировать у детей умение строить предложения с опорой на ситуационную картинку.

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение,

-развивать причинно-следственные связи.

-развивать умения составлять рассказ о зиме

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и бережное отношение к ней.

-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим

-воспитывать аккуратность, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Улыбнитесь друг другу и всем гостям. (Садятся на стульчики)

Стук в дверь – заходит Незнайка под музыку.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в «Цветочном городе» и у нас постоянно лето, и я, хочу узнать о зиме и рассказать своим друзьям, помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке? Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

.

Учитель-логопед: Хоть зима и морозная, но мы ее любим и ласково называем. Как?

Расскажите о зиме.

Беседа на тему «Зима»

Учитель-логопед. Какая зима?

Что делает зима?

Правильно, молодцы!

Составим предложения со словом «Зима».

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы лепим снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

Три – уроним

И…. сломаем.

Незнайка: Ребята, из чего вы лепите снежки?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем (вносит снег).

Загадка

В холод белый и колючий

В оттепель сырой липучий

Принесешь его домой

Станет талою водой.

Учитель -дефектолог: Потрогайте снег, какой он? Замерзли пальчики? Давайте их согреем, Дуют в ладошки, трут ручки. А что мы надеваем зимой на ручки, чтобы он не замерзли?

Учитель-дефектолог: Смотрите сколько у меня рукавичек, на всех хватит, только пару к ним нужно найти.

Игра «Рукавички» найди пару.

Воспитатель: Согрели ручки, рукавички надели можно и в снежки поиграть.

Игра «Один-много»

Воспитатель: Я буду бросать снежный ком и называть слово, обозначающее один предмет (явления природы, зимующие птицы, а вы мне бросайте снежный ком обратно и называйте слово, обозначающее много предметов. (Начинаем с Незнайки)

Снежинка — снежинки

Сугроб — сугробы

Метель — метели

Сосулька — сосульки

Мороз — морозы

Снегирь — снегири

Голубь — голуби

Ворона - вороны

Синица — синицы Молодцы!

Незнайка: Ребята я все знаю про лето, а про зиму еще нет. Давайте я вам буду говорить, что бывает летом, а вы мне, что бывает зимой.

Словесная игра «Зима-лето» (назови противоположности).

Летом — дни длинные, а зимой –… (короткие)

Летом — солнце высоко, а зимой –(низко)

Летом — земля покрыта травой, а зимой… — (снегом).

Летом птицам сытно, а зимой… (голодно).

Летом — жарко, а зимой –… (холодно)

Незнайка: Молодцы, ребята! А как же нужно одеваться зимой? Воспитатель: Ребята, Незнайка перепутал все картинки. Помогите ему разложить картинки по временам года «Зима-лето». У нас есть 2 обруча: красный и синий. Нужно разложить картинки, которые относятся к лету — в красный обруч, а картинки, которые относятся к зиме — в синий обруч.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я все знаю про зиму. Но мне так хочется, чтоб мои друзья тоже смогли ее увидеть!

Воспитатель: Мы и с этим справимся! Нарисуем для друзей Незнайки снежинки? (Чудо чудное явись, нашим деткам покажись)

Незнайка Спасибо, теперь и мои друзья увидят снежинки. А это вам подарки из солнечного города (фрукты).

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? О каком времени года мы беседовали? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Екатерина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД