Меркулова Екатерина Викторовна
Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Развитие речи по лексической теме «зима»
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Коррекционно - образовательные:
- обогащать представления о зиме,
-учить устанавливать связи и закономерности в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- обогащать словарь детей образными словами и выражениями, называть слова во множественном числе, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
-формировать у детей умение строить предложения с опорой на ситуационную картинку.
Коррекционно - развивающие :
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение,
-развивать причинно-следственные связи.
-развивать умения составлять рассказ о зиме
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и бережное отношение к ней.
-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим
-воспитывать аккуратность, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Станем рядышком по кругу
Улыбнемся мы друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Улыбнитесь друг другу и всем гостям. (Садятся на стульчики)
Стук в дверь – заходит Незнайка под музыку.
Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в «Цветочном городе» и у нас постоянно лето, и я, хочу узнать о зиме и рассказать своим друзьям, помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке? Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
.
Учитель-логопед: Хоть зима и морозная, но мы ее любим и ласково называем. Как?
Расскажите о зиме.
Беседа на тему «Зима»
Учитель-логопед. Какая зима?
Что делает зима?
Правильно, молодцы!
Составим предложения со словом «Зима».
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы лепим снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем
Три – уроним
И…. сломаем.
Незнайка: Ребята, из чего вы лепите снежки?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем (вносит снег).
Загадка
В холод белый и колючий
В оттепель сырой липучий
Принесешь его домой
Станет талою водой.
Учитель -дефектолог: Потрогайте снег, какой он? Замерзли пальчики? Давайте их согреем, Дуют в ладошки, трут ручки. А что мы надеваем зимой на ручки, чтобы он не замерзли?
Учитель-дефектолог: Смотрите сколько у меня рукавичек, на всех хватит, только пару к ним нужно найти.
Игра «Рукавички» найди пару.
Воспитатель: Согрели ручки, рукавички надели можно и в снежки поиграть.
Игра «Один-много»
Воспитатель: Я буду бросать снежный ком и называть слово, обозначающее один предмет (явления природы, зимующие птицы, а вы мне бросайте снежный ком обратно и называйте слово, обозначающее много предметов. (Начинаем с Незнайки)
Снежинка — снежинки
Сугроб — сугробы
Метель — метели
Сосулька — сосульки
Мороз — морозы
Снегирь — снегири
Голубь — голуби
Ворона - вороны
Синица — синицы Молодцы!
Незнайка: Ребята я все знаю про лето, а про зиму еще нет. Давайте я вам буду говорить, что бывает летом, а вы мне, что бывает зимой.
Словесная игра «Зима-лето» (назови противоположности).
Летом — дни длинные, а зимой –… (короткие)
Летом — солнце высоко, а зимой –(низко)
Летом — земля покрыта травой, а зимой… — (снегом).
Летом птицам сытно, а зимой… (голодно).
Летом — жарко, а зимой –… (холодно)
Незнайка: Молодцы, ребята! А как же нужно одеваться зимой? Воспитатель: Ребята, Незнайка перепутал все картинки. Помогите ему разложить картинки по временам года «Зима-лето». У нас есть 2 обруча: красный и синий. Нужно разложить картинки, которые относятся к лету — в красный обруч, а картинки, которые относятся к зиме — в синий обруч.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я все знаю про зиму. Но мне так хочется, чтоб мои друзья тоже смогли ее увидеть!
Воспитатель: Мы и с этим справимся! Нарисуем для друзей Незнайки снежинки? (Чудо чудное явись, нашим деткам покажись)
Незнайка Спасибо, теперь и мои друзья увидят снежинки. А это вам подарки из солнечного города (фрукты).
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? О каком времени года мы беседовали? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Вам понравилось наше занятие?