Валерия Тараканова
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с овощами. Расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: — Закрепить знания детей об овощах и их разнообразии; — Вызвать у детей интерес к аппликации : раскладыванию и наклеиванию овощей по всему листу; — Закреплять названия цветов; — Учить приемам намазывания и наклеивания. Развивающие : — Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук; — Развивать познавательный интерес к аппликации; — Развивать умение слушать, сравнивать, наблюдать; — Развивать творческие способности. Воспитательные: — Создать игровую ситуации для привлечения внимания детей; — Способствовать развитию речевого общения; — Воспитывать аккуратность и усидчивость. — Воспитывать умение и желание оказывать помощь и сопереживать. Материал: Картинки и иллюстрации овощей, набор овощей, игрушка- Зайка, заготовки в виде баночек из картона, вырезанные из цветной бумаги огурчики и помидорчики, клеенки, клей. Предварительная работа: Беседы, разучивание стихов, разгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о сборе урожая в саду и огороде.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках вокруг коврика, полукругом. 1-й воспитатель сидит на стульчике на ковре и возле него стоит маленький стол, на котором в корзинке лежат овощи, прикрытые салфеткой. 1й воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Нас сегодня ждет интересная встреча с игрушечным героем и интересные дела. (Звучит аудиозапись веселой песенки зайчика). Заходит 2-й воспитатель Зайка, сигрушкой Зайкой, и поет песенку: Зайка: Я — веселый Зайка, Зайка-Попрыгайка, К вам сюда пришел не зря. Здравствуйте, мои друзья! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). 1-й воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл –Зайка. Давайте поздороваемся с ним! (здороваются дети). Садись Зайка с нами и посмотри, как мы занимаемся. (Зайка садится рядом на стульчик). — Скажите, мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) Правильно сейчас — осень. На улице стало холодно (дети греют ручки, как будто им холодно, дует сильный ветер (дети дуют, льет холодный дождик (пальчиком постукивают по ладошке). — А что стало с листочками на деревьях? (падают с деревьев, поменяли цвет, летают, лежат на земле, высыхают) Молодцы! — С приходом осени мы стали одеваться теплее. Скажите, а что мы начали надевать? (теплые штаны, кофты, куртки, шапки, перчатки, теплую обувь) Молодцы ребята! — А еще ребята осенью мы собираем урожай: картофеля, лука, свеклы, огурцов и помидоров…. Все это овощи. Повторите, ребята! (повторяют хором) — А теперь давайте посмотрим, какие овощи мы собрали с нашего огорода. (воспитатель поочередно достает из корзинки овощи, показывает их, называет и читает про них стихотворение) У моркови красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод. А зеленый пышный хвостик украшает огород. Зеленый огурец- большой, большой хитрец: Сидит себе на грядке, с людьми играет в прятки. Ох, уж этот злющий лук, с ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, заставит плакать в один миг! Почему меня сорвали и томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я веселый помидор! Раз на грядке кабачок отлежал себе бочок. И запел: «Хозяйка! Ты меня снимай-ка. Эту песенку я спел, потому что я поспел!» Глянь, капуста в огороде, разодетая по моде! Сто нарядов, это слишком, под листами- кочерыжка! Свекла — вкусный корнеплод, красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, чтобы стать здоровым. Если честно, то чеснок не бывает одинок. Ведь семья у чеснока, если честно велика. Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно. Из далеких, теплых стран к нам приехал баклажан. Гость наш холода боится — значит будет жить в теплице! Вот нарядная редиска, но сидит она не близко. Виден лишь зеленый хвостик, приходи редиска, в гости! Желтый мячик в землю врос, сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко, круглый овощ — это репка! Перец овощ разноцветный Он зеленый, желтый, красный И оранжевого цвета, И размеров, формы разной. Что подходит- выбирай И на завтрак собирай! Вот какие замечательные овощи выросли у нас в огороде! 2-й воспитатель: ребята, вы наверно немножко устали? Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем играть. (физкультминутка) Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот какие зайки, зайки попрыгайки! 2-й воспитатель Зайка: Как Вы здорово отвечали и играли! Я вижу, что вы знаете много овощей, молодцы ребята! — А я тоже на своем огороде собрал много урожая, у меня и морковка, и помидоры, и огурцы. И я должен уложить их в банки. Поможете мне, ребята! (дети отвечают) — Тогда садитесь за столы! (дети садятся) 2-й воспитатель Зайка : На столе у вас лежат огурцы и помидоры (из цветной бумаги). И банка из картона. — Какого цвета огурец? Какого цвета помидор? (дети отвечают) — А сейчас мы будем укладывать огурцы и помидоры в банки (мы с вами будем наклеивать наши овощи на баночку). 1-й воспитатель: Ребята, посмотрите, как много баночек с огурцами и помидорами у нас получилось! Теперь зайчик будет рад! Правда, зайчик? 2-й воспитатель Зайка: Да, ребята! Я вам очень благодарен за вашу помощь. Без вас бы я не справился! Вы все молодцы! Спасибо! — А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята! (дети прощаются с зайчиком, зайчик уходит) 1-й воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что вам запомнилось? И что больше всего понравилось? (ответы детей)