Елена Чулкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Путешествие в сказочную страну.
Концептуальные основы занятия :
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей в конце учебного года.
Задачи:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
2. Закрепить знания детей о признаках времен года.
3. Закреплять временные представления: времена года, части суток.
4. Совершенствовать умение обобщать понятие, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу.
5. Продолжать учить детей определять нужный звук в слове.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
6. Закрепить представление детей о различиях овощей и фруктов.
7. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление.
Предварительная работа: беседы о временах года и частях суток; театрализация сказки «Теремок»; драматизация сказки «Теремок»; дидактические игры: «Чей домик?», «Что растёт на грядке?», «Мир вещей»; упражнять в количественном и порядковом счете.
Материал: Иллюстрации к сказке «Теремок». Картинки с изображением животных, посуды, мебели, одежды, фруктов и овощей. Картинки с изображением времен года и частей суток. Фигурки героев сказки теремок. Иллюстрации к сказкам : «Федорино горе», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Муха Цокотуха», «Маша и Медведь», «Колобок», «Репка».
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказку попасть не так просто. Мы должны пройти испытание и узнать, как хорошо вы знаете сказки.
Дидактическая игра «Угадай сказку». Я буду называть отдельные слова, а вы угадывать сказку.
1. Дед, сани, рыба, прорубь.
2. Короб, пироги, медведь.
3. Соломенный домик, волк, дом из камней.
4. Муха, паук, гости, самовар.
5. Избушка, коза, волк.
6. Гуси, братец, печка, яблоня.
7. Зайчик, петушок, лиса, выгнала.
8. Заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба.
9. Дед, баба, курочка.
10. Посуда, корыто, кочерга, медный таз.
2. Основная часть занятия.
Ребята, мы выяснили, что вы хорошо знаете все сказки и готовы к сказочному путешествию.
Давайте закроем глаза, возьмемся за руки, сделаем кружок и произнесем волшебные слова: Раз, два, три в сказку попади!
Вот мы и в сказке. Оглядитесь и угадайте, в какую сказку мы попали.
Зачем же мы оказались в этой сказке? Оказывается, здесь случилась беда: когда медведь сломал теремок, все звери разбежались. Мы должны помочь сказочным героям, найти их и поселить в новый большой теремок. Вы хотите помочь сказочным зверюшкам? Давайте вспомним героев этой сказки.
Вопросы по сказке :
1. Кто пришел первый?
2. Кто последний?
3. Кто был после зайца?
4. Кто перед лисой?
Мы сможем найти героев, только если выполним сказочное задание. Где же нам искать зверюшек? Нам помогут подсказки.
Первой пришла в теремок мышка-норушка. Найдите среди заданий цифру один или один кружок – это и будет наше первое испытание.
Нам надо правильно по порядку разложить картинки с временами года.
Вопросы:
1. Сколько времён года?
2. Какое время года сейчас?
Дидактическая игра «Времена года».
1. В какое время года люди купаются?
2. Когда прилетают птицы?
3. Когда расцветают одуванчики?
4. Когда катаются на лыжах?
5. Когда тает снег?
6. Когда желтеют и опадают листья?
7. Когда бывает Новый год?
Молодцы, вы выполнили первое задание и нашли мышку-норушку.
Кто был вторым? Найдите цифру два или два кружка.
Нам нужно разложить по порядку картинки с частями суток «Что сначала? Что потом?».
-Сколько частей в сутках?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ….?
2. Завтракаем мы утром, а обедаем ….?
3. Обедаем мы днем, а ужинаем ….?
4. Ужинаем вечером, а спим ….?
Молодцы, вы выполнили второе испытание и нашли лягушку-квакушку.
Кто прибежал в теремок третьим? Найдите задание, рядом с которым лежит карточка с тремя кружками.
-На какой звук начинается слово – заяц?
Давайте поищем этот звук в других словах.
Дидактическая игра «Поймай звук». Вам нужно найти слова, в которых спрятан звук «з».
Кто был четвертым?
Ищите цифру четыре или четыре кружочка. Следующее испытание – игра «Что лишнее?». Из четырех картинок выберите одну ту, которая не подходит к остальным.
Кто был пятым? Найдите задание, где расположены пять кружочков.
Дидактическая игра «Найди противоположное слово».
1. Сахар сладкий, а лимон кислый.
2. Река широкая, а ручей узкий.
3. Подушка мягкая, а камень твердый.
4. Огонь горячий, а лед холодный.
5. Днем светло, а ночью темно.
6. Вата легкая, а железо тяжелое.
7. Редька горькая, а груша сладкая.
8. Луна видна ночью, а солнце днем.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Кто был последним? Это наше последнее испытание.
Дидактическая игра «Что где растет?». Распределить предметы на две группы (фрукты - овощи)
3. Заключительная часть занятия :
Молодцы ребята, вы выполнили все задания, нашли всех сказочных зверьков теперь нам нужно поместить их в теремок. Теремок большой и просторный, в него поместятся все зверюшки. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов:
1. Что мы делали сегодня на занятии?
2. Что вам понравилось?