Наталья Волкова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Транспорт, Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умение правильно располагать предметы на листе (верх, низ,прививать чувство аккуратности, эстетичности, умение придавать работе законченный вид.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, изготовления плаката «сказочного городка», шаблоны транспортного средства (самолет, машины, корабли).
Ключевые слова: Транспорт: воздушный, наземный, водный.
Оборудование: Картинки с изображением транспорта, «Сказочного города»; таз с водой, бумажные кораблики, самолётики, мыльные пузыри на каждого ребенка, машинка (тяжёлая, клей, салфетки.
Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, аппликация.
Ход:
1. Проблемная ситуация.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и им пошлем свои улыбки! Скажите, вы любите сказки? …. И конечно, же знаете, что в каждой сказочной стране живут необычные герои с которыми приключаются разные истории.
Сегодня к нам пришло письмо из сказочной страны, где злой волшебник заколдовал весь транспорт и теперь машины летают как птицы, а самолёты плавают как рыбы, а корабли передвигаются по земле. Из-за этого беспорядка жители сказочной страны боятся выходить из своих домов и просят нас о помощи. Ребята, вы готовы отправиться в необычное путешествие, чтобы помочь жителям сказочной страны (Ответы детей)
2. Основная часть.
Путь предстоит нам долгий и поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой транспорт мы с вами знаем.
Что такое транспорт?. Это то, что помогает человеку быстрее передвигаться, на чём человек может ездить, плавать, летать…. (машина, автобус, корабль, самолёт, вертолет и т. д.)
Ребята я вам предлагаю отправимся в путешествия на автобусе. (выбираем водителя считалкой). Кем ты будешь? (водителем). А мы с вами будем пассажиры. (строим автобус из стульчиков, едим под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим» С. и Е. Железновы).
Остановка! Ребята, транспорт можно поделить на несколько видов. Для этого давайте проведём несколько опытов.
Вот так чудеса! Что, это?. (ответы детей….Да, это действительно, таз с водой.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет …. (Корабль).
Ребята, давайте опустим бумажный кораблик в воду и понаблюдаем, что же произойдёт. Кораблик плывет? (Он плывёт по воде). Поэтому весь транспорт, который передвигается по воде называется водным транспортом.
Ребята, вы все любите пускать мыльные пузыри и за таким пузырём мы понаблюдаем, обратите внимание, как он передвигается. (Летит по воздуху).
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Если запустить бумажный самолётик, он тоже будет лететь по воздуху. А для того, чтобы получить настоящую ракету, мы с вами надуем воздушный шарик и резко его отпустим. Наша ракета умчалась вверх, по воздуху. Весь транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным транспортом.
Ребята, а какой еще вид транспорта есть, вы узнаете если отгадаете загадку:
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня…. (Машина)
Давайте возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик, как вы думаете она поплывет? (Ответы детей). Машинка плыть не может. А теперь попробуем её запустить в воздух, она падает, не летит. А как же машина может передвигаться?. (Ответы детей). Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. (Едет по земле). Весь транспорт, который передвигается по земной поверхности называют наземным транспортом.
А наше путешествие ребята продолжается
Физкультминутка. «Транспорт»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, (Приседания)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Бег на месте)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)
На реке – пароход. (Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте)
Пароход не везёт,
Надо сесть на самолёт. (Приседания)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: (Руки в стороны «полетели»)
-У-у-ф!
Вот ребята мы и добрались до сказочной страны. Обратите внимание, перед вами на столе лежит разный вид транспорта и сказочный город. Я вам предлагаю каждый вид транспорта разделить и поместить на свое место. Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, кот. летает по воздуху); Корабль? – (это водный транспорт, кот. плавает по воде); Машина? – (это наземный транспорт, кот ездит по земле).
Какие вы молодцы ребята! Вы совершили хороший поступок, помогли жителям сказочной страны, они вам очень благодарны.
А теперь мы должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза, покружись, покружись в детский садик возвратись. Вот мы ребята снова в своём детском саду.
3 Рефлексия.
- Скажите, пожалуйста, ребята где мы с вами были?
- Какие виды транспорта мы теперь знаем?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?