Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Яна Петрова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Задачи:

- Образовательные задачи:

Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас ребят.

- Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.

Развивать мышление, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: индивидуальная, совместная, партнёрская деятельности ребёнка и взрослого.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

Оборудование: Домик; деревья; пенек; пруд для волка; проектор; волшебные звуки; сундук; красная шапочка; золотое яйцо; ложки разного размера; скалка; картинки с иллюстрациями сказок; маски: волк и лиса; книга.

Ход НОД

1 Этап: подготовительный. Организационный момент.

(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)

Воспитатель : Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: хорошее!

В: давайте посадим на ладошку свое хорошее настроение и подарим гостям (Дети дуют на ладошку)

В: Молодцы!

2 Этап: Основной

В:- Ребята, я так хочу отправиться в путешествие в сказку, да вот одна боюсь. Кто бы мог поехать со мной путешествовать? (Мы)

В: Ой, спасибо вам большое, я обещаю, что наше путешествие будет весёлое и интересное, мы с вами отправимся в «Сказочный лес». В сказочном лесу живет необычная сказочница Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки. Давайте возьмем свои воображаемые рюкзаки путешественников, и оправимся в путь.

(дети цепочкой за воспитателем идут змейкой под слова)

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: - Шли мы долго, и пришли к дому бабушки – Забавы. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стулья)

В: Но где бабушка то? Давайте ее позовем? (Дети зовут, говоря слова)

-Здравствуй Бабушка-Забава

Выходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с тихонько, тишина

Может Бабушка пришла?

Бабушка-Забава появляется на экране:

Бабушка – Забава : Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне, что бы попасть в сказку? (Да)

Воспитатель : Сказок много есть на свете, все их очень любят дети, а чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Дети : Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)

Бабушка – Забава : Молодцы, я вам помогу. Есть у меня волшебный сундук, где живут сказки.

Воспитатель: Что же это за сундук? (воспитатель по очереди достает предметы из разных сказок, а дети отгадывают из какой сказки этот предмет).

Золотое яйцо – «курочка ряба»

Скалка – «Лисичка со скалочкой»

Красная шапочка – «Красная шапочка»

Три ложки по размеру – «Три медведя»

Звучит сказочная музыка

В: Где ты, сказка, отзовись? Нам, ребятам, покажись! Выходите на полянку:

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой, большой (Поднимают руки над головой.)

Мама с ним поменьше ростом (Вытягивают руки перед собой)

А сынок - малютка просто (Руки перед собой)

Очень маленький он был, (приседают)

С погремушками ходил (Встают, руки сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (Имитируют игру в погремушки)

В: отлично поиграли в сказку, давайте теперь присядем на наши пенечки.

(Дети садятся на стулья).

Бабушка – Забава : Молодцы, ребята, но что то вы проглядели в сундуке.

В: Давайте проверим, что это? (Достает рыбу, говорит слова)

«До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила.

Обманула волка ловко,

рыжая лиса-плутовка».

(Дети отгадывают, какая сказка. «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Звучит сказочная музыка

В: Где ты сказка, отзовись? Нам, ребятам, покажись!

Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».

(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба).

Лиса: (садится на пенек): Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла, Мужичка перехитрила. И всю рыбу утащила!

Волк: Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.

Лиса: Сам поймай и ешь.

Волк: Я не умею.

Лиса: Я научу: Ты ступай дружок к реке, Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай. И все время повторяй. Ловись рыбка большая и маленькая! Волк: Ну, спасибо, Лисовета. Помогла ты мне советом. Где тут прорубь покажи.

Лиса: (показывает) Не забудь - слова скажи.

Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Бабушка-Забава : Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете.

В: что то мы засиделись на пенечках, давайте возьмемся за руки и дальше пойдем искать сказку.

Звучит сказочная музыка

В: Где ты сказка, отзовись? Нам, ребятам, покажись! (воспитатель змейкой ведет детей к стойкам с картинками)

В : давайте послушаем загадки и отгадаем, какие же это сказки? (Дети: да)

Если поняли, о какой сказке загадка, то подойдите к картинке.

1. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка)

(Дети подходят к картинке.)

В: молодцы, правильно.

2. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком,

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

4. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите их. (Хвалит детей за умение). За это, я вам дарю волшебный подарок. Ну а мне уже пора, приходите еще в гости, до свидания!

В: Ну а где же подарок? Может быть в сундуке? Пройдемте, посмотрим?

В: смотрите, бабушка-Забава подарила нам книгу, эту книгу мы возьмем в группу, и будем читать новые, волшебные сказки.

3 Этап : Заключительный этап

В: Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

Понравилось ли вам путешествие?

А теперь возвращаемся в детский сад.

(Дети за воспитателем идут паровозиком.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в количественном.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Путешествие в сказочную страну» Занятие художественно – эстетическому развитию Лепка «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе. Воспитатель-изо: Рихтер Елена Алексеевна,.

Сценарий утренника для средней-старшей группы «Новогоднее путешествие в сказочную страну» Сценарий «Новогоднее путешествие в сказочную страну» для детей средней группы Вход детей на хоровод Новый год нас зовет Перестроение на.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Подготовила воспитатель средней группы: Мареева Галина Борисовна Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД