Татьяна Журавлёва
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«В гости к бабушке»
Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких и домашних животных.
Задачи.
1. Образовательные:
- учить детей различать диких и домашних животных.
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
2. Развивающие :
- развивать воображение, любознательность, память, мышление, внимание детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать интерес к живой природе.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, их средой обитания. Чтение произведений о диких и домашних животных. Беседы, рассматривание картин.
Имитация голосов животных. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?»
Оборудование: игрушки: белка, белый заяц. Ёлки, макеты деревьев для создания образа леса, музыкальное сопровождение Железновы «Вот так холод», использование ИКТ. Атрибут домика бабушки. Интерактивная презентация на электронном носителе.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями. Ой ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока- белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки
Здравствуйте, ребята!
К вам за помощью пришла!
Ой, беда, беда, беда:
Заболела у меня спина.
Что же делать, как же быть
Моих животных нужно накормить?
Но до деревни, в которой я живу, путь далек. Идти придется через лес. Не испугаетесь, в лесу ведь животные разные живут?
Воспитатель: - Мы можем покормить животных у бабушки?
Дети: да!
Воспитатель: А через лес идти не побоитесь?
Дети. Нет!
Воспитатель: Каких животных сейчас в лесу можно встретить?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А ежа, медведя сейчас можно в лесу встретить?
Дети. Нет, они сейчас спят.
Воспитатель: А как в лесу себя вести знаете?
Дети. Знаем. Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки, мусорить.
Воспитатель: Все - то вы знаете!
- А какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Зимой холодно и чтобы отправится в путь нам нужно одеться потеплее.
Что мы должны надеть в первую очередь?
Дети: штаны тёплые, кофту, сапоги.
Воспитатель: И в последнюю очередь что наденем?
Дети: шапку, куртку, шарф и варежки.
Воспитатель: Оделись? Ну что ж, тогда отправляемся.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Слышите, прыг – скок, прыг – скок
Прыгает с ветки на сучок. Кто это?
Дети. Белка.
Воспитатель: Что это ей в домике не сидится? Вы знаете, как называется жилище белки?
Дети. Дупло.
Воспитатель: А чем белка питается зимой?
Дети: Запасами орехов и грибов.
Воспитатель: Смотрите, зайка беленький сидит. А где жилище зайца, где он живет.
Дети. У него нет домика. Он живет под кустом.
Воспитатель: Верно ребята. Своего домика у него нет. Зимой он кочует в глубоком снегу. Шубка у него тёплая и ему никакой мороз не страшен.
Воспитатель: А чем он питается?
Дети: веточками, корой фруктовых деревьев.
Воспитатель: Правильно ребята, а ещё зайцы подбираются поближе к человеческому жилью и могут полакомится сеном, корой фруктовых деревьев.
Воспитатель: Ребята нам надо поторопится, нас ждёт бабушка Матрёна.
Музыкальная физминутка
Екатерина Железнова «Вот так холод»
(проводится с музыкально-речевым сопровождением)
Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни, где живёт бабушка Матрёна.
Стучимся.
Нас встречает бабушка Матрёна.
А вот и мой дом. Путь ваш был долгим.
Спасибо, что пришли на помощь ко мне.
А вы знаете, как называются животные, за которыми ухаживает человек?
Дети. Домашние животные.
Бабушка. А в лесу вы встретили кого-нибудь?
Дети. Мы встретили белку и зайца.
Бабушка. Пора вас познакомить с моими домашними животными.
Посмотрите кто живет в моём дворе?
Показ слайдов презентации с домашними животными.
Дети перечисляют: коза, корова, лошадь, свинья, курочки, кот и собака.
Бабушка. Знаете ли вы, чем кормить моих животных?
Дети. Знаем.
Бабушка. Поможете ребятки накормить моих животных?
Воспитатель: бабушка ты присядь отдохни, а ребята помогут накормить животных.
Проводится интерактивная игра «Кто, что ест».
1. Показ иллюстрации животного.
2. Варианты чем может питаться животное.
3. если ребёнок отвечает правильно, то на слайде изображено животное с подходящим кормом. Н-р. : Корова ест траву, сено, козы –капусту, свинья-корнеплоды (морковь, картофель, лошадь-сено, кошка-молоко, собака- косточку, куры-пшено.
Воспитатель: Анечка, чем мы накормим корову? (Детям предлагается широкий спектр кормов, из которых дети выбирают нужный)
Аня. Корова ест сено, траву.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Аней?
Ответы детей.
Аналогично дети кормят лошадь, собаку, кота, кур, свинью и козу.
Бабушка. Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас я бы не справилась. Все мои домашние животные сыты. А за помощь вашу я вас угощу пирогами.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку Матрёну за угощение. И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят бабушку и прощаются.
Бабушка заходит в домик.
Воспитатель. В путь, ребята! Скорее идем, друг от друга не отстаем!
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель. Теперь нам нужно раздеться. Что мы снимаем в первую очередь?
Дети: - варежки, шарф, шапку, куртку.
Воспитатель. Правильно. А потом?
Дети: Сапоги, штаны, кофту.
Воспитатель. Непростое путешествие у нас было. Какое доброе дело мы совершили?
Дети отвечают. Помогли бабушке Матрёне накормить животных
Воспитатель. Да, вы действительно совершили добрый поступок. Я горжусь вами, ребята. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.