Наталья Литовцева
Родительское собрание в подготовительной группе (начало учебного года) «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширение контакта между родителями и педагогами;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повысить уровень педагогического просвещения родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Повестка собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
3. Организация образовательного процесса в подготовительной группе.
4. Сообщение на тему «Как сделать дорогу в школу безопасной». Просмотр презентации «Светоотражатели – главные помощники безопасности».
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Вопросы родителей.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Участники: воспитатели, родители, заведующая детского сада, педагоги по оказанию дополнительного образовательных услуг.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Ребята группы в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
Воспитатель:
- Давайте разберёмся, что же представляет собой ребёнок 6-7 лет.
В возрасте 6-7 лет дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Дети этого возраста умеют выбрать игру на длительное время и играть в неё по нескольку дней. При этом дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
У ребёнка развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут солдатиков, машинки.
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить какой-то объект из фона.
У дошкольников 6-7 лет бурно развивается воображение, речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Необходимо также обратить внимание на его режим дня, питание и сон.
Более подробную информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет вы прочтёте в предложенных буклетах.
Кроме того, в приёмной группы вы можете найти информацию по подготовке ребёнка к обучению в школе. В дальнейшем информация будет обновляться. Мы постараемся затронуть наиболее актуальные вопросы воспитания и подхода к детям старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
- Прежде чем перейти к следующему вопросу, мы предлагаем вам просмотреть презентацию «Наши будни».
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика. Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления
ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество,
испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения программы (к концу дошкольного возраста)
- у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
- ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
- ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные, участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
- ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
- ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
- ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать своё поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
- ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
- ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
- у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
- ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
- ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
- ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
- ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
- ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
- ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
- ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
- ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
- ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
- ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссёрской игре;
- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
- ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, нам ещё раз хотелось бы напомнить вам важные моменты и правила в режимном процессе:
1. Начнём с утреннего приёма.
Приём детей осуществляется до 08.00. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.
2. 08.00 у нас начинается зарядка. Убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Затем идёт завтрак (). Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
4. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
5. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка. Справка от врача, что ребёнок здоров и может посещать детский сад приносится после 5 дней отсутствия в детском саду, также после отпуска.
6. Заранее предупреждайте о том, что в определённый день ребёнка не будет в детском саду, об уходе на больничный, отпуск и также о выходе.
7. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
8. Для занятий по физической культуре необходимо иметь белую футболку и чёрные шорты, для занятий по хореографии девочкам купальник, юбочку чешки, для мальчиков - белую футболку и чёрные шорты, чешки, для занятий по музыкальному развитию чешки, девочкам юбочку или платье. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. Физкультурную форму, пижаму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
Воспитатель:
- Сейчас слово предоставляется заведующей детского сада.
Воспитатель:
- 1 сентября, начало учебного года – событие не ординарное. И к нему, разумеется, надо готовиться заранее. И вот мы бежим в магазин за новой формой, ранцем, тетрадями, учебниками, обложками, красками, карандашами, ручками и другими нужными вещами. От всего этого у взрослого голова идёт кругом. Но наконец, все куплено. Как вы думаете, можно ли теперь спокойно отправлять ребёнка в школу? «Конечно, можно», - ответят многие родители и с облегчением вздохнут. А я вам скажу: нет, нет и нет! Забыть самое главное! – в один голос вторят за мной работники ГИБДД и врачи «скорой помощи», потому что знают: в первые дни учёбы резко возрастает количество детей и подростков, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
На первый взгляд взрослые очень ответственно относятся к подготовке ребенка к школе, но часто не задумываются о безопасной дороге от школы до дома.
Если спросить у стражей порядка на дорогах о типичных нарушениях правил движения, они ответят, что по-прежнему на первом месте остаются такие нарушения, как неожиданный выход школьника на проезжую часть в неустановленном для перехода месте, в том числе из-за стоящего транспортного средства. К сожалению, такие дорожные трагедии нередко происходят в присутствии родителей.
Даже если школа находится во дворе, даже если до школы вы будете подвозить ребёнка на автомобиле, все равно важно уделить время на повторение с ним правил дорожной безопасности. А если малышу придётся ходить на учёбу и возвращаться домой самостоятельно, разработайте безопасный маршрут, чтобы избегать улиц с интенсивным движением транспорта, нерегулируемые перекрестки. Отметьте наиболее опасные участки дороги, разберите с будущим школьником, как правильно вести себя на них, повторите правила перехода проезжей части, руководствуясь не только теорией, но и собственным опытом. Расскажите, где и какая опасность может поджидать пешехода и пассажира и как её избежать.
Особого внимания требуют к себе первоклассники. Для них все впервые: и школа, и класс, и уроки, и сам путь на школьные занятия. Не забудьте рассказать им, для чего нужны тротуары и пешеходные дорожки, как по ним идти, как обозначаются места перехода через дорогу, какие переходы самые безопасные и удобные. Почему даже на зеленый сигнал светофора не следует сразу же переходить проезжую часть. Заранее пройдите весь маршрут с малышом до школы и обратно. Если возможно, провожайте и встречайте ребёнка из школы и при переходе дороги всегда крепко держите его за руку. И ещё. Покупая малышу, ранец и верхнюю одежду, старайтесь выбирать яркие вещи и желательно со светоотражающими полосками или рисунками, чтобы водитель заблаговременно увидел школьника на дороге и смог, особенно в тёмное время суток, принять необходимые меры для безопасности. Сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию «Светоотражатели – главные помощники безопасности».
Просмотр презентации «Светоотражатели – главные помощники безопасности» с обсуждением.
Воспитатель:
- Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В тёмное время суток на неосвещенной улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на проезжей части. Водителю, который едет со скоростью 60 км/час по сухой дороге, до полной остановки необходима дистанция не менее 40 – 50 метров. А пешеход в ближнем свете фар будет хорошо заметен только на расстоянии 25 – 40 метров. Следовательно, чтобы защитить себя, нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет увидеть тебя. Поможет этому ношение светоотражателей, обладающих способностью отражать свет в сторону источника. Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии до 100 метров, что более чем достаточно, чтобы водитель успел заметить его и затормозить. При этом свет от светоотражателей гораздо ярче, чем свет от самой светлой одежды, поэтому водитель сразу замечает это свечение на темной дороге. Как носить светоотражатель. Закрепляйте светоотражатель так, чтобы он мог хорошо освещаться светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже – на головном уборе.
Прикрепи светоотражатель на шнурок, который можно привязать к молнии на куртке, ремню или сумке. Можно носить несколько светоотражателей. В темное время суток не носи светоотражатели в сумке или в карманах. Безопасность детей в наших руках!
Воспитатель:
- Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.
Выбор родительского комитета группы.
Воспитатель:
- Сейчас мы готовы выслушать ваши пожелания и ответить на все ваши вопросы.