Инна Балабан
Проект по математике «Профессии на стройке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии на стройке»
(Математика в профессии строитель)
для детей средней группы
Тип проекта: познавательно – игровой
Сроки проведения: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ГКДОУ, родители.
Актуальность проекта. Первые шаги в будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца шофера - тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Задача взрослых – показать математические представления в окружающем мире, подвести ребёнка к пониманию значимости математики в жизни человека.
Цель проекта: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
• Формировать первичные представления о труде строителя, его роли в обществе и жизни каждого человека
• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
• Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
• Расширять кругозор и познавательный интерес к профессии строителя.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду строителя и к людям разных профессий.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать элементарные математические представления.
2. Научить детей создавать модель.
3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.
I этап (подготовительный):
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать детскую художественную литературу.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Оформление папки – передвижки «Все профессии важны, все профессии нужны!». Составить перспективный план мероприятий.
5. Выставка работ «Мы строители»
6. Разработать тематический досуг для детей «Строительство любимого здания».
7. Провести досуг для детей «Мы строители»
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления Виды детской деятельности
«Познавательно – речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций «На стройке», «Строительные инструменты», «Строительная техника»
Беседы:
«Что необходимо строителю на стройке»,
«Профессия - строитель», «Чем занимаются твои родители»», «В каком доме я живу»
«Как математика помогает мастеру на стройке»
Проговаривание чистоговорок по теме.
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
ООД «Формирование элементарных математических представлений»
Ознакомление с художественной литературой:
Заучивание потешек, отгадывание загадок.
Чтение р. н. с. «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», рассказы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», С. Чертков «Детям о профессиях», С. Михалков «А что у вас?»
Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Лепим дом»
Рисование «Дом для матрёшки»
Конструирование «Будка для Бобика» (деревянный набор «Большой строитель»)
Аппликация «Теремок» (из геометрических фигур)
«Музыкальная деятельность»
Музыкальная деятельность:
прослушивание детских песен по теме и музыкальных произведений.
«Социально - коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что нужно для работы», «Помоги строителю», «Кто чем занимается?», «Путешествие по сказкам»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра
«Строим новый дом для куклы Барби»
«Мы строим домик для животных»
«Новоселье»
«Физическое развитие»
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные, спортивные игры, подвижные игры на улице.
«Взаимодействие с родителями» Работа с родителями:
Беседы родителей с детьми о том, как математика помогает им в их профессии.
Выставка рисунков и коллажей: «Математика в моей профессии».
Консультация для родителей: «Математические игры для детей»
Наглядная информация «Оригами для детей» (значение оригами в развитии младших дошкольников)
Складывание в технике оригами простых фигур домиков из цветной бумаги (совместная работа родителей с детьми).
Третий - Заключительный этап:
Изготовление и обыгрывание с детьми макета «Строительство дома».
Викторина для детей «Путешествие в страну Математика».
Выставка рисунков и коллажей «Математика в профессии родителей» (беседы с детьми по материалам выставки).
Презентация на тему: «Стройка. Профессии на стройке».
Музыкально-развлекательный досуг для детей «Мы строители».
Спортивный досуг для детей.
Коллективная аппликация из цветной бумаги «Город мастеров».
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
- расширили знания о строительных профессиях (маляр, штукатур, каменщик и др.)
- получили представления о том, как математика помогает в профессии строителя;
- у них сформировалось уважительное отношение к труду взрослых, к профессии строителя, ее роли в обществе;
- понимают, что знание математики необходимо в окружающей жизни;
- ознакомились с элементами моделирования;
- у детей обогатился словарный запас по данной теме.