Ольга Грачева
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Школа юных детективов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей решать проблемные ситуации (самостоятельно, вместе со сверстниками, со взрослыми, находя приемлемые выходы из них;
• развивать и поддерживать познавательный интерес, используя разнообразные приемы: интересную мотивацию действий, динамическую смену игр, объединяя их общим сюжетом, дифференцированным подходом к детям разного уровня интеллектуального развития;
• развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
• воспитывать самостоятельность, инициативность, чувство уверенности в себе, чувство взаимовыручки.
Материал:
Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Школа юных детективов“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Набор цифр в красочном оформлении, блоки Дьенеша, карточки разного уровня сложности к ним, объемные тела: куб, шар, цилиндр, конус, набор предметов для игры, «фотоаппарат», набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, карточки с примерами на +/– 1 (с ошибками в ответах.
Ход:
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, у нас большая неприятность: все интересные математические игры, которые я приготовила для вас вчера вечером, исчезли. Как вы думаете, куда они могли подеваться? (принимаются все ответы детей)
– Что же нам теперь делать?
– Кто бы нам мог помочь в поиске пропавших игр?
– Но для этого нам надо стать сыщиками, настоящими детективами.
– А вы знаете, какими должны быть сыщики?
– Хотите стать такими?
Спешу вас обрадовать: у нас открывается школа юных детективов, в которой вы сможете учиться и одновременно вести поиск пропавших игр и их похитителя или похитителей.
Урок 1.
Установим, когда точно произошла пропажа, в какое время суток?
– А вы можете предположить, в какое время года это произошло?
– А в каком месяце?
Итак, мы установили, что игры пропали ночью, поздней осенью, в ноябре.
Урок 2.
Осмотрим место происшествия. Сколько улик оставлено! Видно спешили похитители, если ими утеряно столько вещей.
– А мы сможем предположить, зачем нужны были эти предметы: перчатка, ключ, газета, крючок?
– А у нас с вами, юные детективы, появилась возможность потренировать свою память: пожалуйста, отвернитесь и назовите эти предметы.
– Умницы! Память у вас хорошая.
Урок 3. «По следам в поисках игр».
Обратить внимание детей на порядок их обследования, который подсказывают цифры рядом с ними.
Игра 1: «Пропавшая цифра».
Дети выстраивают цифровой ряд, обнаруживают пропажу цифры.
– Попробуйте догадаться, из чего можно сделать цифру? Сделайте ее, пожалуйста, кто из чего сможет. Ну вот, порядок восстановлен.
Вы такие догадливые! А вам хочется поиграть с такими красивыми цифрами? Находим цифры-соседи.
Игра 2: «Новое объемное тело».
Меня удивляют похитители: цифру они забрали с собой, а в этой игре добавили новое объемное тело. А мы с вами, юные сыщики, поучимся задавать вопросы. (Дети задают вопросы и отвечают на них). А теперь спрошу я:
– Чем новая фигура похожа на другие?
– Чем они отличаются?
– Какой предмет она вам напоминает?
– Кто знает ее название?
Игра 3: «Колпак».
– Давайте поиграем в нашу любимую игру «колпак». Вы такие внимательные, почти не ошибаетесь. Отлично!
Игра на релаксацию «Нарисуем фигуры прыжками» – пора нам и отдохнуть: рисуем фигуры … ногами, т. е. прыгая.
Игра 4: «Счетные машинки».
– В этой игре, юные детективы, мы поучимся работать в парах.
– Что это значит? (суметь договориться, выслушать и оценить ответ).
перед тем как выбрать карточку, давайте посмотрим, все ли здесь в порядке?
– Ну вот, и здесь похитители навредили: написали неправильные ответы. Считайте хорошенько!
– Как поработали «машинки»? Все проверили? Замечательно!
Игра 5: «Операторы»(ИД).
Современным сыщикам очень помогают в работе компьютеры. Вот и вы, мои детективы, выберите программу и выполните ее задание.
Молодцы, определили правильно: и форму, и размер, и цвет. А пока вы выполняли это задание, я поняла, кто побывал у нас ночью, все напутал, а кое-что и унес с собой.
– Хотите узнать его имя?
Узнаете сейчас, если точно выполните задания последней игры.
Игра 6: «Разложи точно».
– Разложите фигуры так, чтобы круг был выше квадрата, но ниже треугольника. Сверим с образцом, образец переворачиваем и читаем первую букву «Н» (аналогичная работа проводится до получения слова «Неуч»)
– Теперь понятно, кто тут побывал ночью? Учиться не хочет и нам мешает. А вы у меня молодцы, так старательно учились в школе юных детективов, что отыскали много игр, напомните, пожалуйста, какие игры отыскали. Оцените свои старания на «шкале успеха», нажмите кнопочку.
– Знаете, дети, я заметила, что этот воришка Неуч не все игры нам вернул. Ну, не беда, вы ведь у меня почти настоящие детективы и легко можете отыскать их, не правда ли? А, когда отыщите, поиграйте в них со своими лучшими друзьями. Успехов вам!