елена иванова
Интегрированное занятие «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАША АРМИЯ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ВОСПИТАТЕЛЬ
ИВАНОВА Е. Р.
Г. КАЛЯЗИН
Цель: развивать речь, внимание, память, воображение, образное и логическое мышления, умение сравнивать,графические умения и навыки, мелкую моторику рук. Обогащать словарь синонимами. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Расширять представления о Российской армии, формировать уважительное отношение к представителям вооруженных сил России.
Публикация «Интегрированное занятие „Наша Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Итеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
-познакомить с родами войск и военной техникой;
- подвести к пониманию их значения ;
- развивать логическое мышление;
-воспитывать уважительное отношение к представителям вооруженных сил.
Материал: иллюстрации по теме, карточки с изображением флага России (точечным, с изображением военной техники,счетные палочки,парные картинки, карточка «Путь танкиста» на каждого ребенка., мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия:
В: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы поговорим о том, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех кто служит в разных видах войск,и будущих воинов.
В сражениях и на учениях, на парадах и смотрах солдаты идут вперед под флагом своей страны, своего вида войск, своей воинской части.
Задание№1»Угадай что нарисовано».
Посмотрите на экран и найдите такой же рисунок на своих листочках. Нужно последовательно соединить точки с цифрами от 1 до 9 (по порядку, а затем горизонтально точки 2 и 9, 3 и 8 и 4 и 7.
В:Что у вас получилось?
Д: Флаг.
В: В какие три цвета раскрашен наш Российский флаг?
Д: Белый, синий, красный
(слайд флага)
В: Правильно. Наши воины несут службу на суше,на море, в воздухе. Сейчас Лиза Пучкова прочитает вам стихотворение. В внимательно слушайте. а потом вам будет задание подобрать слова, близкие по значению. Читай, Лиза, стихотворение.
Реб: На горах высоких,
На степном просторе.
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
В: О ком говорится в стихотворении?
Д: О солдате.
В: Как можно еще назвать солдата?
Д: Военный, защитник, воин, боец.
В: Как можно назвать храброго солдата? Какой он?
Д: Мужественный, отважный, смелый, бесстрашный, неустрашимый.
В: Молодцы и со вторым заданием вы справились. Послушайте загадки и отгадайте о каких военных идет речь.
Брат сказал:» Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь… (пограничником).
(Слайд пограничника с собакой)
Самолет парит, как птица
Там воздушная граница.
На посту и днем. и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
А кая техника нужна летчику?
Д: Самолет.
(Слайд летчика с самолетом)
Его машина вся в броне
Как будто черепаха
Ведь на войне как на войне
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи (танкист).
Какая техника нужна танкисту?
Д: Танк.
(Слайд танкиста и танка)
Любим мы волну морскую,
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал (моряки).
В: А какая военная техника нужна моряку?
Д: Корабль,подлодка.
(Слайд с моряком и кораблем)
В: Солдаты и офицеры обслуживают различную военную технику. Вам нужно выполнить еще одно задание.
(Слайды с техникой)
Задание №2 «Выложи из палочек»
У вас на листочках у каждого свой образец военной техники. Нужно по этому образцу выложить из счетных палочек свою технику.
В. :Молодцы! С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника.
А сейчас давайте отдохнем немного, сделаем физкультминутку:
Я на мостике стою руки на поясе,ноги на ширине плеч
И бинокль в руках держу. руки к глазам смотреть в бинокль
Волны плещутся едва, легкие волнообразные движения руками
Качка легкая пока. легкие покачивания из стороны в сторону
Волны вдруг большими стали большие волнообразные движения руками
И от качки все упали. присесть на корточки
За канат держусь я крепко, имитируя перебирание каната вставать
Ветром вдруг сорвало кепку. правой рукой резко сорвать и бросить кепку
Я ее рукой хватал хватательные движения руками
Чуть с мосточка не упал руки в стороны, балансировать телом
В. :Много слов военной тематики вы знаете. Попробуйте на слух определить какое из названных слов самое длинное:
Летчик пограничник разведчик
Пуля патрон пистолет
Танк самоходка бронетранспортер
Молодцы, правильно определили. А теперь определите в каждой группе слов лишнее:
Граница,пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
Воин, воинский, воет, война.
Вы правильно ответили. А теперь вам еще задание.
Задание №3 «Найди отличия»
У вас на листочках два рисунка. Посмотрите на них внимательно и найдите как можно больше отличий. Сколько отличий нашла Лиза? А Рома? А ты Марина? А теперь давайте проверим все ли отличия вы нашли?
(слайд «Найди отличия»)
Задание №4 «Путь танкиста»
В. : Молодцы с заданием справились. А теперь последнее задание. У вас изображен на листах лабиринт. Помогите танку пройти его. Будьте внимательны не угодите в ловушки.
(Дети на листочках проходят лабиринт)
В: Все прошли лабиринт? Иди,Марина. покажи на экране путь танка через лабиринт, а вы проверяйте правильно ли едет танк по лабиринту?
(Слайд с лабиринтом)
В. :Вы и с этим заданием успешно справились.
Почти все страны имеют Вооруженные силы. Юноши и девушки идут служить в армию. При этом все люди- и штатские и военные- хотят, чтобына земле был мир и никогда не было войны. Как вы думаете, нужна ли армия в мирное время?
Д: Да нужна.
В: Зачем она нужна?
Д: Охранять мир, покой, труд людей.
В: Подумайте и скажите,чему может научиться молодой человек на службе в армии?
Д: Стрелять, быть отважным, выносливости, смелости.
В: Совершенно верно. Поговорите со своими папами и дедушками. Пусть они расскажут о том,чему их научила служба в армии. Их рассказами вы поделитесь друг с другом. Я думаю, ребята, вы узнаете еще много интересного. Спасибо за работу.